На сцене и экране

опубликовано в номере №289, январь 1937
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Много шуму из ничего»

Театр имени Вахтангова

Беатриче любит Бенедикта, и Бенедикт Беатриче, но оба они не желают признаться в этом ни себе, ни друг другу. Вместо нежных признаний Бенедикт и Беатриче обмениваются... остротами. Они острят, они издеваются, они уязвляют самолюбие друг друга. Но, в конце концов, любовь побеждает.

Вот и все. Правда, в пьесе есть и другая линия событий, но театр выделяет именно эту.

Пьеса Шекспира рассказывает о людях Возрождения, - многосторонних, талантливых, ярких и смелых. Общество частных собственников никогда уже больше не порождало таких характеров, как никогда не возвышалось потом буржуазное искусство до широты и мощи шекспировского гения.

Бенедикт любит и все-таки - острит, издевается, язвит. Да, не он острит без злобы, он издевается не над любовью, он язвит, в сущности, не Беатриче. Его чувство сильно и целомудренно, он не так легко выдаст его. Своими стрелами он разит лишь сантиментальные излияния, которые чужды его духу смелого солдата.

Беатриче любит и все-таки - острит, издевается, язвит. Но, любя Бенедикта, она вовсе не согласна растворить себя целиком в возлюбленном. Она полноценный человек и защищает свои права: любовь должна способствовать еще большему расцвету ее личности...

И вот они воюют между собой, они острят.

И как острят! Это поистине праздник разума и веселья.

Постановщик, художник, актеры отлично поняли дух этой комедии, полной веселых недоразумений и неожиданных поворотов действия. В спектакле много изобретательности. Декорации Рындина красочны и талантливы. За немногими исключениями хорошо играют актеры.

Следует выделить Симонова (Бенедикт) и Мансурову (Беатриче).

Мужественный и добродушно-простоватый Бенедикт, полная ума и страсти Беатриче - оба они принадлежат к лучшим воплощениям шекспировских образов на советской сцене.

А Шекспира много и охотно ставят советские театры. Вместе со всем лучшим, что создано человечеством, произведения великого английского драматурга становятся достоянием всех народов Союза.

Смотрите же Шекспира, читайте его, изучайте его. Приобщитесь к этому миру образов, созданных воображением одного из величайших гениев человечества.

«Золотой ключик»

Центральный детский театр

Понимание зрителей напряжено до предела. Дело доходит до того, что они вмешиваются в действие. Они изливают свое негодование на злого Карабаса-Барабаса, поднимая страшный крик, стуча ладошами и ногами. В страхе за судьбу любимого героя они предостерегают его:

«Буратино, не отдавай ключик!»

И это не один голос, не два: взволнованно подает советы весь зал.

Ручаемся, что немного найдется спектаклей, которые бы так сильно захватывали зрителей.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены