На солнечной стороне

Ис Зарубин| опубликовано в номере №259, июль 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Мы пойдем сегодня гулять? - опрашивает Наташа.

- Пойдем, - отвечает Коля. Они идут по саду.

- Когда ты перестанешь пить, я тебя полюблю, - говорит Наташа.

- Это я и без тебя знаю, - отвечает Коля, - ты меня полюби пьяным... Помнишь, ты обещала меня поцеловать?

- Обещанного три года ждут.

- Нет, - возразил Коля, - через три года твой поцелуй будет звучать по - другому.

Коля шел по саду медленно. Ему становилось жалко, что он обидел Наташу. Ведь какая она девушка! И вспомнил Коля девушку, похожую на Наташу.

Он ехал по Северной дороге из Кинешмы. Поезд подходил к Москве. Девушка вошла в вагон и остановилась у дверей. Было первое по - настоящему весеннее утро.

«Предъявите билеты», - оказала девушка.

Она пошла сто вагону. Большое солнечное пятно лежало на ее щеке; ее открытую шею как змеи обвивали тени пробегавших деревьев.

В конце вагона, на второй полке, спал парень, ему было не больше 23 лет. Он спал крепким сном солнечного утра. Девушка подошла к спящему парню и остановилась. Она не хотела его будить и остановилась в раздумье у окна.

Поезд подходил к Москве. Коля смотрел на девушку. Кажется, она добросовестно относится к своим служебным обязанностям, внимательно проверяет билеты...

Поезд подошел к Москве. Тогда девушка разбудила спящего парня и долго рассматривала его билет.

Коля запомнил лицо этой девушки.

Он, может быть, перестал бы пить, но ему кажется, что водка помогает его любви. Наташа относится к нему мягко, она его уговаривает, она его пытается приласкать...

- Пойдем домой и поговорим за бутылкой чая, - предлагает Коля.

Он смеется.

- Если тебе хочется домой, ты, конечно, можешь идти, - обижается Наташа.

- Я, конечно, могу уйти, - говорит Коля и уходит.

«Вот такие фокусы на них действуют, - решает он, - пускай прогрустит, пускай будет небольшая ссора - это помогает любви».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены