Мои крылья

В Субботин| опубликовано в номере №341, май 1941
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я записался в авиамодельный кружок при Доме культуры имени Павлика Морозова. Инструктором кружка был большой энтузиаст авиамоделизма, впоследствии международный рекордсмен Зюрин. Он приохотил меня к авиамоделизму на долгие годы.

Ездить на «Трехгорку» было далеко. Поэтому, когда открылась районная детская техническая станция, я стал ходить сюда. Здесь я познакомился с хорошими авиамоделистами Эдуардом Хоткевичем и Василием Комиссаровым. Вместе мы делали сложные, большие модели.

Я построил большую модель самолета с мотором, налил бензин в бачок, запустил мотор. Пропеллер завертелся, но... модель ни с места. Она так и не поднялась в воздух, моя первая модель. Не поднялась и вторая. Пропали многомесячные труды. Инструктор и более опытные товарищи объяснили мне, что нельзя строить такую модель без всякого расчета, на глазок. Модель весила около двух килограммов, маленький моторчик просто не мог оторвать ее от Земли.

Пришлось сесть за книги и расчеты. Летом прошлого года я построил третью модель. Без мотора и бензобака она весила всего 250 граммов. Общий полетный вес был 850 граммов. Вместе с товарищами по школьному кружку - к этому времени я имел уже звание инструктора авиамоделизма и организовал в своей 97-й школе кружок, - мы поехали на станцию Планерная. Мое сердце сжалось, когда запустили мотор и маленький пропеллер взревел. Самолет рвался из рук, я отпустил его - и он взлетел.

Поднявшись в воздух, мой самолет заложил глубокий вираж и на высоте примерно 90 метров стал описывать большие круги. Мы, ребята, бегали по зеленому лугу, ликуя и крича. Когда бензин окончился, модель планировала еще довольно долго. Всего она пролетела около 5 километров.

Зимой этого года я начал строить модель фюзеляжного гидросамолета с бензиновым мотором. При размахе крыльев в 1 метр 90 сантиметров модель весит всего 200 граммов (без мотора). Общий полетный вес - 800 граммов. Надеюсь летом установить новый всесоюзный рекорд на дальность. По моим расчетам, при полете в полтора - два часа она пролетит больше 100 километров.

Сейчас в моем кружке 17 ребят. Все они строят модели и надеются впоследствии бить рекорды. А я начинаю готовиться к армии. Мой товарищ - рекордсмен по авиамоделизму - Василий Комиссаров поступил в летную школу. Эдуард Хоткевич в авиационно-техническое училище. Я тоже решил после окончания десятилетки поступить в училище, чтобы иметь дело с настоящими самолетами.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Мой друг

Записная книжка

Бои за Перекоп

Как мы организовали военно-патриотическую конференцию