Место встречи изменить нельзя

Братья Ванеры| опубликовано в номере №1166, декабрь 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Он пришел сюда со мной, чтобы сдать банду, – сказал я тихо.

– Тогда ему не надо было бежать, я ведь им говорил, что стрелять будут без предупреждения...

– Ты убил его, – упрямо повторял я.

– Да, убил и не жалею об этом. Он бандит, – убежденно сказал Жеглов.

Я посмотрел в его глаза и испугался: в них была озорная радость.

– Мне кажется, тебе нравится стрелять, – сказал я, поднимаясь с колен. – Если доведется, ты и через меня переступишь...

– Ты что, с ума сошел?

– Я с тобой больше работать не буду... Жеглов пожал плечами:

– Как знаешь...

Я шел по пустырю к магазину, туда, где столпились люди, и в горле у меня клокотали ругательства и слезы. Я взял за руку Копытина:

– Отвези меня, отец, в управление...

– Хорошо, – сказал он, не глядя на меня, и полез в автобус. Я оглянулся на Пасюка, Тараскина, взглянул в лицо Грише, и мне показалось, что они неодобрительно отворачиваются от меня, никто мне не смотрел в глаза, и я не мог понять почему. У них у всех был какой-то странный вид, не то виноватый, не то недовольный. И радости от законченной операции тоже не видно было.

Копытин мчался по городу и бубнил себе под нос, но не про резину, а что-то про молодых, про несправедливость, судьбу. Но я не очень внимательно слушал его, потому что обдумывал свой рапорт. С Жегловым я работать больше не буду.

У дверей управления я сказал:

– Спасибо тебе, Копытин. За все. И за кисет... Он у того парня остался, убитого...

... – Я с тобой пойду, – сказал Копытин, слезая со своего сиденья.

– Зачем? – удивился я. – Хотя, если хочешь, пошли... В вестибюле, как всегда, было многолюдно, сновали

озабоченные сотрудники, и только у меня сегодня дел никаких не было. Я пошел к лестнице и увидел на стене портрет Вари. Большая фотография, будто увеличенная с удостоверения.

Варя?

Почему? Почему здесь ее фотография?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены