Мастера советского балета

Мих Долгополов| опубликовано в номере №267, март 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

Хореографическое искусство, достигшее высокого мастерства классической техники, до сих пор является наиболее отсталым из всех областей советской художественной культуры. Ни хореографический техникум, ни балет Большого театра СССР, почти целиком состоящий из его питомцев, почти ничего не сделали, чтобы приблизить свое замечательное искусство к запросам нашей современности. И здесь для техникума - непочатый край работы.

Будущий балетный артист обычно начинает обучение своему мастерству с 8 - 9-летнего возраста.

Пройдите по классам хореографического техникума, и вы увидите, какой упорной, напряженной и сложной работой даются легкость, изящество, грация, покоряющая виртуозность танца, которые демонстрируют артисты во время спектакля. Этой упорной тренировкой своих мускулов, шлифовкой сложных элементов различных па и движений артисты балета занимаются буквально всю жизнь: с раннего возраста в школе и по окончании ее, имея уже крупные сценические имена в театре. Каждый день приходят они в особый класс этой же школы, проделывая все те же экзерсисы, которым их обучали с детства.

Танцами восхищались поэты, прозаики, философы. Любил балет А. С. Пушкин.

Вы помните его строки из «Евгения Онегина»:

«Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна,

Толпою нимф окружена,

Стоит Истомина; она,

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок и вдруг летит,

Летит, как пух от уст Эола,

То стан совьет, то разовьет

И быстрой ножкой ножку

бьет».

Великий поэт, вероятно, все же знал, каких трудов и упорства стоит любой нашей «Истоминой» добиться блистательности, полувоздушности, легкости и ширины прыжка и тончайшей отделки всех деталей танца. Но этого не знают широкие слои наших зрителей. И не даром в результате выездов хореографического техникума Большого театра в клуб завода «Серп и молот» для показа всей системы подготовки будущих артистов балета в техникум усилился приток заявлений от рабочих. Рабочие увидели, что ребята в этом техникуме получают всестороннюю - специальную хореографическую и общеобразовательную - подготовку в полном смысле слова «в поте лица своего».

В прошлом году из огромного количества, почти 300 ребят, которых родители хотели отдать в школу, принято всего 44. Половина из них - дети рабочих.

Хореографический техникум пользуется повседневной помощью и вниманием Большого театра и всей советской общественности. Широкий массовый зритель любит и ценит искусство хореографии. Наконец, сам техникум стремится усовершенствовать свою систему классического тренажа и подготовки актера-танцовщика.

Все это дает уверенность в том, что огромный опыт, накопленный техникумом Большого театра за 125 лет своего существования, явится прочной основой для выпуска таких кадров артистов и балетмейстеров, которые и в дальнейшем будут высоко нести знамя мирового первенства советского балета.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены