Мама вышла замуж

Сергей Абрамов| опубликовано в номере №1164, ноябрь 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

А Евгений Антонович закрыл аккуратно коробку, положил в ящик стола, улыбнулся:

– У меня шеф, главный инженер, монеты собирает. Так я у тебя пяток забрал сегодня утром, ему подарил. Он счастлив был до умопомрачения.

Саша почувствовал, как что-то натянулось в груди.

– Какие монеты?

– Две допетровские, царя Алексея Михайловича, по-моему. Еще две какие-то – не помню. И эту грязненькую, скифскую, что ли.

– Скифскую?! Кто вам дал право? – Он шагнул к Евгению Антоновичу, сжал кулаки.

Тот отступил, посмеиваясь, загородился стулом.

– Ну-ну, ты что? Умерь пыл, юноша. Я же для дела. Подумаешь, монетки!

– Это же отец собирал! Это же его лучшие экземпляры! Как вы могли! – Он не помнил уже, что делает, бросился на Евгения Антоновича, оттолкнул его, выхватил из открытого ящика коробку, швырнул в отчима – зазвенели монеты, посыпались, покатились по полу. – Берите все! Хватайте! Гады! – Упал на тахту, заплакал в голос, не сдерживая себя.

Чьи-то руки попытались его повернуть, тянули за плечи. Он поднял мокрое от слез лицо, увидел встревоженные глаза матери, закричал со злостью:

– Пожалеть пришла?

– Сашенька, Сашенька, – торопливо говорила она. – Успокойся, Сашенька. Ведь он не нарочно. Ведь он же не знал... Ведь еще много осталось.

– Много? – Саша вскочил на ноги, сжал ладони вместе: они сильно тряслись, и он не хотел, чтобы мать это видела. – Он все заберет. Дай только время.

– Думай, что говоришь, – бросил Евгений Антонович.:

– Я думаю. Я давно думаю. Все берите, все. Но зачем же отцовское?

– Да что ты заладил: отцовское, отцовское. Ты же не знаешь его».

И после этих холодных слов Сашина злость исчезла куда-то, стало легко и пусто... Саша вытер лицо рукавом ковбойки, сказал совсем спокойно:

– Не знаю. Верно, – повернулся, пошел к двери.

– Куда ты? – крикнула мать.

Саша не ответил, хлопнул дверью, сбежал по лестнице, выскочил в темный двор, пошел к беседке, откуда доносились стонущие аккорды гитары и негромкие слова «жестокого романса».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены