Любовь должна быть гордой и чистой

опубликовано в номере №698, июнь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Из сказанного в статье явствует, что Эдик страстно полюбил Люсю и признался ей в этом. В первый вечер она ничего определенного ему не сказала и, следовательно, не дала повода к каким - либо надеждам. Она промолчала.

Однако через день девушка твердо сказала Эдику, что любит другого. Кажется, все ясно. Но влюбленный рассуждал так: «Разве кто - либо может любить ее (Люсю) так, как он, Эдик? Если она этого не понимает, он заставит ее понять». Но почему же юноша не подумал, что Люся имеет право любить другого?

Если бы Эдик по - настоящему любил Люсю, он желал бы ей счастья там, где она его видит. Но этот расхваленный авторами положительный герой по сути своей эгоист. Он заботится только о себе, о своем счастье и поэтому начинает буквально преследовать девушку, не понимая и не желая понимать той простой истины, что насильно мил не будешь.

Нельзя ставить Люсе в упрек ее любовь к Николаю, пользующемуся сомнительной репутацией. Из статьи видно, что Яблоков любит Люсю и любит очень сильно. И, может быть, это чувство в дальнейшем перевоспитало бы его. Ведь только ревность толкнула Николая на преступление. А всего этого могло не произойти, когда бы Эдик вел себя иначе после встречи с Николаем и не оказывал вместе с Хоревым постоянного давления на Люсю, побуждая ее прекратить встречи и дружбу с Яблоновым.

Люсю упрекают в том, что она якобы вела «двойную игру». Но отчего же не сходить в кино со своим товарищем по учебе? То, что она подарила Эдику свою фотокарточку, уступая, по - видимому, его настойчивым просьбам, вовсе не означает, что она себя к чему - либо обязывала. Она по - прежнему любила Николая.

И, наконец, последнее. Совсем не обязательно отчитываться в своих сокровенных чувствах перед всеми окружающими, ибо о любви, тем более о первой, говорят только самым близким друзьям.

Мелководные натуры

Ю. Морозов, В. Гритчин Н-ская Воинская часть

Прочитав статью Л. Видгопа и Я. Сухотина, мы были возмущены не только поведением и поступками молодых людей, но и авторами, которые, к сожалению, неправильно характеризуют героев. В статье они дали героев с уже заранее заготовленными оценками. Нам кажется, что отношение самих авторов к действующим лицам неверно, предвзято. Будем говорить не как безразличные читатели, а как комсомольцы, не раз обсуждавшие в спорах вопросы любви и дружбы.

Эдик, ослепленный любовью, не замечал недостатков Люси и жил только своим чувством. Тут не могли помочь ни советы друзей, ни предостережения старших. Он добивался взаимности, несмотря на холодное отношение к нему Люси. Но ее двойная игра усложняла положение, и все по - прежнему оставалось неясно. Он пытался завоевать сердце Люси, безусловно, имея больше шансов, чем Николай, хотя бы по своим достоинствам и положительным качествам, так красочно описанным авторами. А выходит, наоборот. Яблоков оказывает большее воздействие и влияние на Люсю, чем Эдик. Почему же так? А потому, что оба имели одинаковые «права» на любовь Люси. И если авторы показывают нам Николая только в «синем костюме» и «привычно» садящегося в трамвай на ходу, то это еще не дает им права лишать его Люсиной любви, если она только была у нее, и думать, что он недостоин любви, а Эдик достоин.

Яблоков, скрывая свое прошлое и действительное образование, говорит, что окончил десятилетку. Конечно, это не совсем честно, но вполне объяснимо. Ведь могло быть и так, что Яблоков, зная капризный характер Люси и ее образование, не хотел, чтобы она сочла, его не равным себе.

Почему же она не отвечала взаимностью Эдику, зная его положительное поведение, а больше уделяла внимания Яблокову, хотя, может быть, знала его отрицательные качества?

Этот вопрос мы предоставим решить самой Люсе - пусть она «отдает» свое сердце тому, кто ей больше подходит, не будем навязывать ей Эдика, как делают авторы статьи. А по - нашему, Люся и не думала «отдавать» свое сердце ни тому, ни другому. Оно у нее такое маленькое, что вряд ли кого удовлетворит такой скудный дар. Этой девушке было, вероятно, все равно, кто будет сопровождать ее в прогулках и оплачивать ее развлечения: будь это трижды Яблоков, будь это Эдик или кто другой.

Таких «Люсей» еще немало ходит по ленинградским проспектам, да и не только по ленинградским. Их можно встретить в каждом городе и ошибочно влюбиться, как Эдик.

Сколько о них писано фельетонов, сколько карикатур нарисовано на них, и все же они живут рядом с нами! Мы с ними проводим вечера на танцах, в кино, не замечая под красивой внешностью мелководных натур. Они опошляют наши чувства, калечат души.

г. Ленинград.

Этого могло не случиться, если бы...

З. Новикова, учительница-пенсионерка

В годы, когда зарождалось Советское государство, мое поколение было в возрасте героев статьи Видгопа и Сухотина. Мы тоже дружили и любили, но только эти два понятия у нас никогда не отождествлялись.

Люся встречается с Николаем. Она видит в нем только интересную внешность, он для нее лишь отличный партнер в танцах, и, если верить авторам, Люся любит юношу только за это. Любит ли ее Николай? Мы не знаем. Но он, понимая любовь как власть над девушкой, как право на собственность, считает, что любит ее, и действует согласно своим пониманиям. А что из себя представляет Эдик, хороший товарищ в коллективе, общественник, предлагающий Люсе дружбу? Этот герой любовь понимает опять - таки как власть над девушкой: он не принимает ее отказа, какое ему дело до ее чувств к другому, раз он выбрал ее! Рассуждая так, Эдик не дает покоя Люсе, преследует ее, добиваясь взаимности, пока наконец не сталкивается с глазу на глаз с Николаем, своим соперником.

Сцена в парке, по - моему, - поворотный момент в отношениях между Люсей и Николаем. Хулиган предъявляет свое право на девушку и дает понять ей, с кем она имела дело, с кем дружила, кого любила.

Это открытие и толкнуло, видимо, девушку ближе к Эдику.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены