Куклы на площади

Рональде Ромирес| опубликовано в номере №698, июнь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Что такое? - возмутился Господин директор. - Это все, что вы можете ответить?! Ну - ка, ты. - Он указал пальцем на босого мальчишку, который надрывался от смеха. - Что ты можешь сказать о мире?

Мальчик смутился и спрятался за спину отца.

- Ну - ка, Анастасио! - Господин директор поманил маленькую куклу с добрым выражением лица. - Помоги мне объяснить все вон тому малышу!

И, обращаясь к мальчонке, выглядывающему из - за широкой спины отца, Господин директор продолжал:

- Представь себе, что у нас война. Я - солдат - захватчик, Анастасио - простой рабочий - столяр. И вот я беру палку, - при этих словах в его руке неожиданно появляется здоровая суковатая палка, - и бью Анастасио что есть силы по голове...

Слова сопровождались действием: на голову бедного Анастасио посыпались удары, от которых он под хохот публики безуспешно старался укрыться.

- Так тебе хотелось бы отведать того же, что и Анастасио? - переводя дух, спросил Господин директор мальчугана.

- Нет, - поспешно ответил тот.

- Ну, а вам всем? - обратился Господин директор к зрителям. - Вам бы этого хотелось?

- Нет! - повторили сотни голосов.

- Так вам нравится война?

- Нет!

- А мир?

- Да - а - а - а! - покатилось по Пласа де ла Сиерра Белья.

- В таком случае давайте все вместе скажем: «Да здравствует мир!», - предложил Господин директор.

- Да здравствует мир! - дружно ответила площадь.

Даже карабинеры кричали «Да здравствует мир!» и счастливо улыбались, поглядывая на куклу. Пожалуй, и самому талантливому оратору не добиться так скоро того, чего добились куклы.

Что же до Господина директора, то он был на верху блаженства. Он почесал свою кукольную голову и вспомнил песенку, которой тут же научил новых друзей:

Лети, лети, голубка мира,

лети навстречу облакам.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Любовь должна быть гордой и чистой

Читатели обсуждают статью «Суд кончился, а споры идут и сейчас...»