Королевский сын

Андрей Яковлев| опубликовано в номере №1131, июль 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Мам, я тебе не верю.

- Ах, ты мне не веришь! Так вот знай! Сегодня ты никуда гулять не пойдешь! Я тебя просто не пушу. И потом не подлизывайся. Будешь учить уроки на всю неделю вперед. И пока не выучишь, не дам смотреть телевизор!

- А я тогда совсем в школу не пойду.

- Как это не пойдешь? А куда ты пойдешь?

- На работу.

- На какую?

- На любую.

Таня уже давно замечала, что Васька ее заводит. Как-то ему это удается. И хотя она знает все заранее, поделать с собой ничего не может. Самое обидное то, что этот разбойник беспрестанно подшучивает, а она втягивается и начинает говорить с ним серьезно. Нет, зубоскальство нужно прекратить.

- Васька! Немедленно марш в ванную без всяких разговоров! Мама! Он меня не слушает.

Из кухни приходит бабушка. Ее Васька побаивается. Знает, что никакая демагогия с ней не пройдет.

- Вася, в чем дело?

- Бабушка, да я уже сам иду!

Потом он долго чистит ботинки, которые безнадежно запачкал вчера вечером. Время уже к восьми, мама нервничает и хочет ему помочь, но Таня ей не дает. Тут она на высоте педагогической науки. Ребенок должен сам исправлять свои ошибки. И пусть он опоздает, и пусть его накажут. Ничего, в другой раз задумается, прежде чем полезет в лужу. Что, разве не так? Тут Таня замечает, что Вася уже почистил ботинки и теперь водит грязной щеткой по полу, задумчиво что-то бормоча.

- Васька! Ну скажи на милость, о чем ты думаешь?

- Про корабль.

Наконец Васька умыт, накормлен и бодро шагает в школу. Таня следит за ним из окна. Он шагает прямо по лужам, стараясь не пропустить ни одной. Она кричит в форточку: «Не смей!», - но он даже не оборачивается. Это какой-то удивительный ребенок. Половину их наставлений он просто пропускает мимо ушей. И не из упрямства, а потому что о многих вещах у него уже есть собственное мнение. Они с мамой вокруг него колдуют, суетятся, что-то забывают, что-то делают лишнее, а он взирает на l них спокойно и несколько свысока. Уроки делает легко, по физкультуре бегает всех быстрее, картинки, которые он рисует, собираются слать на какую-то выставку. Правда, по пению почти двойка. Но это фамильное: ей тоже медведь на ухо наступил. Да и вообще нельзя заставлять ребенка делать то, что у него не выходит. Слава богу, у Васьки выходит почти все.,

- Таня, ты заснула? О чем ты думаешь?

- Про корабль.

С мужем они разошлись два года назад. Васька еще в школу не ходил. С той поры мама все беспокоится, как бы Таня не свихнулась. Она употребляет именно это слово. Когда Васька засыпает, мама часто ведет с ней длинные разговоры, не имеющие под собой никакой почвы, кроме душевного волнения и обиды, что у дочери все так получилось. Но вслух этого мама не высказывает. Напротив, она говорит, что сложилось все просто чудесно, что у Тани есть Васька, а с тем она никогда не была бы счастлива, одни сплошные муки. Она никак не может заставить себя назвать Мишку по имени. «Он», «тот», «твой» - и больше никак. Таня считает, что мама придает этой истории ненужный драматизм. Что здесь такого особенного? Со всеми бывает. Любили - разлюбили, встретились - разошлись. Она, конечно, дура. Не нужно было терпеть шесть лет, ожидая, что все наладится. И при этом стоически переносить все влюбленности, выпадавшие на долю ее ветреной душе. Как будто он оценил. Погнался за первой юбкой.

Конечно, она к нему несправедлива. А почему она должна быть к нему справедливой? Потому что она отдала ему столько сил, потому что он оказался тряпкой, потому что в конце концов он просто удрал, избавив себя от всех хлопот? Нет, он еще заработает от жизни что-нибудь такое... Должен прийти и его черед. Таня откровенно злилась и не чувствовала при этом ни грамма раскаяния. Да, она такая теперь. Такой стала. Что ни говори, а есть здравое зерно во всей этой бабьей психологии. С нами так, и мы с вами так. А мама зря беспокоится. Теперь ее долго не будет тянуть на все эти нежности.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены