Концерт в Яровке

Виталий Петльованый| опубликовано в номере №556, июль 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Вот что, товарищ директор... Перед началом концерта я лично скажу вступительное слово, и будет оно начинаться так: «Дорогие яровчане... Так, дескать, и так... могла бы наша дорогая землячка Ярослава Постойко познакомить нас с классическими произведениями, но она лишена возможности это сделать, потому что... есть ещё один «знатный» яровчанин, почтенный Порфирий Хомич Ландар...» Что?.. Свинство, говоришь? Пусть будет и так! А закончу тем же: «Из - за него, дескать, из - за этого самого почтенного, петь Ярослава не будет...» - помолчал немножко, слушая Ландара. - Под баян?! - Семён Дашко стукнул себя многозначительно по лбу, словно Ландар мог это видеть: - Вы, Порфирий Хомич, культурой в районном масштабе руководите, а такую ерунду несёте. Ну кто же это Чайковского под баян исполняет?!

Звеньевая Христя, присутствовавшая при разговоре, обронила словечко председателю колхоза:

- Давно комсомольцы просили: купите пианино!

- Да мы собирались... - оправдывался председатель.

- Очень долго собирались».

- Ну, ничего. Споёт нам Ярослава те песни, которые когда - то певала. А за пианино пусть уж извинит нас...

- Разве у соседей, в «Молотова», попросить? - вслух подумал парторг.

- С совхозом только и связи сейчас, что лодкой... А кружным путём не повезёшь: никто не разрешит столько бензину истратить... Каждый грамм на учёте.

- Очень уж долго возятся они с мостом, снова отозвалась Христя. - Не надо было и разбирать, если так копаться...

- Отсеются, освободятся рабочие руки - скорей дело пойдёт. А разобрать мост надо было. Если бы не они, весенним половодьем снесло бы. Факт!

- Так, может... может, мы помогли бы им, - у Семёна Дашко глаза блеснул»! надеждой. - Дела там, на мосту, немного осталось...

- Неудобно. Если бы с самого начала. А то выходит: «Здрасьте, и мы пахали!» - председатель решительно поднялся. - Лучше поклонюсь ещё раз Ландару. А откажет, пусть на себя тогда пеняет. Я уж найду, как отблагодарить...

- Постой! - остановил его парторг. - Не кланяйся. Люди свободные у нас есть? Есть! Инструмент найдётся? Найдётся! Мастера? Так я на себя могу взять руководство бригадой - сапёр, слава богу. Хорошее дело сделаем, председатель! А ну, Христя, зови вашего комсомольского секретаря...

Полыхает зарево над Сеничкой. Жарко пылают огни костров из сосновых пахучих щепок, а когда кто - нибудь подбрасывает стружек, - целыми снопами искр салютуют костры строителям. На совхозном берегу речки в кузове машины стоит покрытое большим ковром пианино. Трактористы ночной смены, и те не выдержали: приходили в перерыв смотреть.

- Для «Катюши» переправу готовите? - смеялись они.

Полуторетонка с пианино в самом деле чем - то напоминала гвардейский миномёт.

Бывшему артиллеристу Филиппу лопался такой звонкий топор, что всё вокруг него неумолчно звенело. А рядом Павло Горецкий. Ему, как работнику умственного труда, поручили размечать мелом горбыля. Он время от времени вытирал вспотевший лоб и удивлялся: как это может человек целую мочь не выпускать из рук топора, если сам он, Горецкий, даже на такой лёгкой работе, как разметка горбылей, устал? Курносенькая и пухленькая Серафима Яворская дважды подносила ему воды, а затем и Филиппу. Павло оба раза пил, а Филипп только благодарил девушку. Когда поднесла в третий раз, Филипп взял кружку и плеснул водой на брусок - точил топор. А Серафима задумчиво смотрела на его ловкие руки, на чуб, выбившийся из - под военной фуражки - Павло перехватил взгляд девушки и, когда она отошла, сказал артиллеристу:

- У тебя, Филипп, вижу, тоже «двойная бухгалтерия». Счастье твоё, что мать Серафимы на мою тёщу не похожа... С ней можно договориться...

«Ребёнок, что он понимает?» - подумала Мария Фёдоровна, проходившая в это время мимо. Не впервой слышала она от него подобные слова. Пусть! Люди говорят, что Ярослава и Павло - ничего себе пара.

Всё видит Мария Фёдоровна всевидящим глазом матери! Вот и вчера не кто другой, а Павло красным карандашом подчеркнул на афише имя Ярославы... И мило это сердцу матери: уже не одной ей, выходит, дорога Ярослава. А ещё милее то, что дочь в люди вышла, таланта своего не загубила.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены