Кисть Гарифа

Григорий Анисимов| опубликовано в номере №1100, март 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

Гариф Басыров окончил ВГИК, художественный факультет. Но художником кино не стал: его заинтересовала работа в графике, в книжной иллюстрации. Острые, выразительные рисунки Гарифа Басырова печатались в «Литературной газете», в журнале «Юность», где художник показал несколько десятков графических работ на небольшой выставке. Я довольно часто бываю в мастерской Тарифа и знаю, как он работает. Басыров — художник импульсивный, впечатлительный. Ему не нужно много времени на обдумывание, предварительные наброски. Он на лету схватывает характерный жест, выражение, мимику. Ирония, смех, гипербола — все это добрые спутники Басырова, когда он остается один на один с чистым листом бумаги. Пока он еще в том возрасте, когда не особенно ценишь время, оно течет сквозь пальцы. Драгоценнейшее время, которое нужно для работы... Он мог бы сделать значительно больше и наверняка сделает, я в это верю! Залог этой уверенности — его листы к «Мастеру и Маргарите» М. Булгакова, его рисунки на спортивные темы, зарисовки старых московских переулков и переулочков.

По путевкам ЦК ВЛКСМ Гариф Басыров не раз ездил на ударные комсомольские стройки, жил среди строителей и всегда привозил из своих путешествий интересные рисунки. Его портреты привлекают психологической достоверностью, выдают его острый взгляд. А в своих иллюстрациях к Булгакову Басыров демонстрирует умение пофантазировать, он бросает своих героев на горячий песок, поднимает их над Москвой, сталкивает в драматических ситуациях.

Работы Тарифа Басырова уже были и еще будут на больших выставках. Верится, что его ждет хоть и нелегкий, но счастливый путь в искусстве.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Канатоходцы

Фантастический роман