Хозяева

  • В закладки
  • Вставить в блог

– По-моему, это как-то не очень хорошо...

– Очень хорошо редко когда бывает, старый. Сие грустно сознавать, но что делать? Упомянутый бетон или там гравий иным способом вообще не достать, а с прочими стройматериалами чуть зазеваешься – с носом останешься.

– Какая жалость, мне так хочется построить оранжерею. Но, наверное, я уже зазевался – никак не найду ни кирпича, ни стекла.

– Большая дорога дефицита не знает: кирпич, железо, шифер, тес – по ней все едет. Пожелаешь, тебе не то что кирпич – стенные панели пригонят. Хоть 12-этажную башню возводи... Ты, кстати, на каком поприще себя истязаешь?

– На дирижерском.

– О-о! Благородное ремесло. Чернухинские шабашники музыкантов обожают. Поскольку ваш брат витает в поднебесье, в дачном же деле – ни уха, прошу прощенья, ни рыла. Они тебе оранжерею за день сладят, а на другой она развалится. Остерегайся, сосед, зычного заверения: «Хозяин, все будет путем!» Нынешний шабашник повадками под мастера работает: на слово скуп, прищуром деловит, а цену заломит – дыхание останавливается. Но боже тебя сохрани подпустить сего умельца к делу! Когда я был таким же бледно-зеленым, как ты, навязался на мою шею один «спец»: пора, говорит, под твоей избушкой фундамент менять. И в первый же день чуть домик-то не завалил: не поставив подпорок, принялся вышибать кувалдой угловой столб! Не случись меня поблизости – поспел бы к развалинам...

Дирижер даже очки снял:

– Да отчего же подобное проистекает?!

– Корысти ради подряжается умелец. Не плодами рук своих любуется – сорванным кушем. Насчет потопа – это про него. Оттого он, не охнув, и печником себя наречет, и преферансистом, и ловцом жемчуга, глядя, кто требуется. Его услуги – твое финансирование.

– Но ведь образ действий, а стало быть, и мышления такого, как вы изволили выразиться, умельца глубоко циничен...

– Я ж и говорю: в повадке мастер, в деле – гангстер.

Античная голова музыканта внезапно и резко пала на грудь, плечи косо ухнули вниз, и элегантный чесучовый костюм обвис на моем соседе простецкой мешковиной. И закапали на неудобренную землю слова-слезы:

– Как же... мне-то... быть? Столько работы кругом... и садовой... и плотницкой... А с умельцем мне не сладить... нипочем...

Вот это ты, филармония, зря, вот это ты, консерватория, брось! – Я стукнул кулаком по забору. – Что за паника, что за капитуляция?!

– Не представляю даже... – тоненькой струйкой, с перебоями, лились слова-слезы, – как с умельцем... держаться...

– Круто! Лодырничает – взнуздай «божьим» афоризмом. Халтурит – бей по карману. Вообще не умеет ловить мышей – гони взашей!

И снова капнуло:

– Не сумею...

– Умелец научит! – безжалостно подколол я дирижера. – Чего-нибудь напортачит, чего-нибудь умыкнет – ты и сумеешь.

Античная голова вяло закачалась, не веруя в радужную перспективу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены