Как комсомолка Нина «взяла любовь за рога»

опубликовано в номере №59, август 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рецепт № 2. Раздельная жизнь

У НИНЫ есть вспомогательный рецепт. Очевидно, и Нина чувствует нужду в дополнительных мерах к мерам предупреждения. Она пишет - «Совместная жизнь в наших нищенских условиях (особенно жилищных) беднит человеческие отношения... Именно раздельная жизнь создает полное равноправие сторон, обеспечивает духовный рост, раскрепощает женщину...»

Во - первых. Нам думается, наоборот, что современные материальные, и особенно жилищные, условия не благоприятствуют раздельной жизни. Раздельная жизнь же там, где она есть, вынуждена (общежитие и пр.), и ее всемерно стремятся преодолеть. Кроме того, нам чувствуется в этом предложении Нины боязнь тесных отношений парня и девушки, боязнь быстрого сгорания этих отношений, стремление искусственным душем подвергать постоянному освежению супругов.

Во - вторых. В новизне, преподносимое Ниной, старина нам слышится. За несколько десятков лет до революции Н. Г. Чернышевский написал роман: «Что делать», в котором проповедуется раздельная жизнь. Попросим извинения за две длинные выдержки из этого романа.

Героиня романа Верочка в разговоре со своим женихом устанавливает 3 правила их будущей совместной жизни.

- «Первое, у нас будут две комнаты - говорит Верочка, - твоя и моя, - и третья, в которой мы будем пить чай, обедать, принимать гостей, которые бывают у нас у обоих, а не у тебя одного, не у меня одной.

Второе, я в твою комнату не смею входить, чтобы не надоедать тебе. Ты в мою также.

Третье, я не имею права ни о чем спрашивать тебя, мой милый. Если тебе хочется или надобно сказать мне что - нибудь о твоих делах, ты сам мне скажешь и точно также наоборот».

Вот это полное «равноправие сторон!» Ведь не думает Нина, чтобы раздельность заключалась только в том, что «он» живет на Пречистенке, а «она» в Марьиной роще?

А какая «красивая жизнь!» Какая деликатность в отношениях!... Послушаем, что рассказывает старуха, у которой поселилась Верочка с мужем.

- «Как они вечером - то расходятся! Разойдутся по своим комнатам, сидят, книжки читают, он тоже пишет. Вот что раз было. Слышу, встает перед зеркалом, волоса поправляет. Точно к гостям собирается. Слышу, подошла - «Можно войти, миленький?» А он - «Сейчас, Верочка, минутку погоди». Лежал тоже. Пальтишко натягивает. Ну, думаю, галстук подвязывать станет, нет не подвязал: «Теперь можно, Верочка». Кончили разговор - «Ну, говорит, извини, что побеспокоила». А он - «Ничего, Верочка, ты не помешала. Ну, она и ушла...»

Что и говорит, не жизнь, а малина. Только в книгах это, а не в подлинной, живой жизни с ее лишениями, буднями, загруженными работой, учебой, когда должна быть радостной каждая минута, проведенная со своим другом, мужем или женой.

Нина будет протестовать, что ей вкладывают в уста глупости, которые она не говорила. Но суть, ведь, в том, что раздельная жизнь призвана обеспечить равноправие сторон, духовный рост и пр. В романе Чернышевского условия раздельной жизни развиты ясно и до конца. Тов. Нина вытаскивает из старых книг интеллигентские рассуждения и предлагает рабочей молодежи действовать по ним на 9 - й год революции...

Нина отменяет законы природы

ПРИРОДА устарела и к тому же плохо организована»... Будет время, когда «о законах природы будут вспоминать на экскурсиях в пыльных музеях, куда их сдадут вместе с сохой, бороной и проволочным телефоном»... До сих пор мы привыкли считать, что «законы природы не могут быть уничтожены, измениться может, в зависимости от различных исторических условий, лишь форма, в которой эти законы проявляются» (Маркс).

С легкой руки тов. Нины отменить неудобный закон, что чихнуть - совершенный пустяк (ведь предупреждение беременности можно назвать отменой закона природы!). Впрочем, это совершенно понятно. Нина сама любви к мужчине не испытывала (так она пишет), она о ней только читала, слышала, думала - так, что не пришлось ей «бедной, испытать на себе действие «природы и ее законов»,

В заключение

МЫ сфотографировали Нину в положении, когда она смело взяла быка за рога, разрешала вопросы любви. Мы должны предупредить, что критика предложений т. Нины в том виде, как она их подала на страницах «Смены», не означает того, что мы защищаем точку зрения т. Смидович. Во - первых, т. Смидович, вероятно, ответит сама (если сочтет нужным) Нине. Во вторых, там где т. Смидович пытается давать конкретные указания и практические советы (как это было с ответом Лиде), она столь же мало разрешает вопрос, как и т. Нина.

Нас спросят, что же мы противопоставляем критикуемым положениям? На это ответим, что рецепта - как любить и разрешить половой вопрос «на все случаи жизни» - нет.

Кто пытается его дать, тот обещает больше того, что может дать.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены