Из почты "Смены"

опубликовано в номере №623, май 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Комсомольцы выступали один за другим. Они говорили о моей замкнутости, оторванности от коллектива, о моём нежелании вести общественную работу.

- Какие же будут предложения по вопросу о поведении Нины? - спрашивает председатель собрания.

Поднимается тоненькая рука.

- Вынести выговор, - говорит девочка. - Я предлагаю выговор. Она не хочет даже ничего сказать.

Вот когда вспыхнули от стыда мои уши! Вот когда я впервые на собственном опыте убедилась, какая же громадная сила - общественное мнение!

Тихо... Напряжённое молчание...

- Я приложу все усилия к тому, чтобы не только хорошо учиться, но и быть хорошим общественником, - обещала я.

Собрание помогло мне найти своё место в коллективе, увидеть свои недостатки. Я поняла, что товарищи хотят мне добра.

С тех пор я действительно активно включилась в общественную работу: вожатая пионерского отряда, председатель детского совета... С коллективом у меня наладились самые хорошие отношения; позднее я была избрана секретарём комсомольской организации.

И до сих пор я помню это комсомольское собрание, когда во мне возникло новое чувство по отношению к товарищам, когда я поняла, что надо жить и работать в коллективе.

С комсомольским приветом,

Червоточина

Г. Сушков, преподаватель сельскохозяйственной школы г. Могилёв

Роберт Ривкин прибыл в нашу школу в начале нынешнего учебного года. Педагогический коллектив радушно принял молодого преподавателя истории СССР и старался как можно скорее ввести его в курс большой работы по подготовке специалистов сельского хозяйства. Окончив экономический факультет Московского государственного университета имени Ломоносова, Ривкин мог бы многому поучить руководителей колхозного производства. Но Ривкин не таков. Он яе любит обременять себя лишней работой, а от общественных поручений просто отказывается:

- Помилуйте, за общественную работу деньги не платят!...

Если же Ривкина просят настоятельно, он изощряется в более утончённых формах отказа.

- Я занимаюсь творческим трудом, - заявляет он. - Мне поручает Общество по распространению политических и важных знаний разрабатывать лекции. Я пишу рецензии...

Ривкин, конечно, не говорит, что за своё творчество он получает изрядный куш. Стоит же его попросить о бесплатной шефской лекции, как он сразу же найдёт тысячу причин: «Я занят в школе, у меня уроки, я не могу...» и т. д.

Сначала Ривкин работал в плановом отделении Могилёвского госбанка. Но там «рамки для творческой деятельности оказались слишком узкими». И вот Ривкин в Могилёвской школе по подготовке сельскохозяйственных специалистов. Здесь он нашёл себе простор. Два - три часа лекций - и Ривкин спешит в другое место, куда его тянет длинный рубль.

Ривкин не внимает советам педагогического коллектива школы. Всех учителей и преподавателей он считает «мелкими» людьми. Откуда эта спесь и зазнайство у молодого преподавателя, которому надо учиться и учиться у жизни? Откуда? Ответят ли на этот вопрос преподаватели экономического факультета МГУ, которые воспитывали Ривкина пять лет и не заметили в нём червоточины, которая обнаружилась у него на практической работе?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены