Игрушка, победившая воздух

Б Набатов| опубликовано в номере №53, май 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сейчас же после войны немцы занялись планеризмом. Помимо десятков кружков, в Германии уже несколько лет функционирует специальная школа планеризма, выпустившая уже много хороших летчиков. Достигнутые ими успехи заставили обратить на них внимание всех стран. Планеризм снова стал в «порядок дня». Но по вышеуказанным причинам больше всех увлекаются планеризмом немцы, и их успехи наиболее велики.

Только недавно французы «отвоевали» у немцев рекорд высоты полета над стартом - 720 метр.,

остальные же мировые рекорды планеризма почти все принадлежат немцам:

Продолжительность полета одноместного планера - 12 ч. 6 м.

Дальность полета по прямой - 24,4 км.

Полет с пассажиром - 5 ч. 40 м.

Эти новые рекорды немцы установили только в 1925 году на III всесоюзных планерных состязаниях, где в качестве гостей участвовали лучшие немецкие планеристы со своими лучшими планерами.

У нас в СССР планеризм возродился в 1923 г. Устроенные в этом году осенью первые состязания (в Крыму, около Феодосии) показали, что мы сразу шагнули далеко: мы показали 1 ч. 02 мин. продолжительности полета. Это в то время, как в большинстве других стран «счет» шел еще на секунды и минуты.

После первых состязаний возникло много планерных кружков ОДВФ и уже на 2 - х состязаниях осенью 1924 г. мы смогли выставить 48 планеров и показали такие рекорды, как продолжительность полета 5 ч. 15 мин., высота полета над стартом 312 метров и дальность полета свыше 4000 метров. Эти достижения, а также хорошие качества и оригинальность наших планеров, сразу же поставили нас на одно из первых мест среди мирового планеризма.

К настоящему времени в кружках воздушного спорта Авиахим СССР строятся и построены всего 200 планеров, из них около 40 приняли участие в происходивших в сентябре - октябре III всесоюзных планерных состязаниях в Крыму. Здесь, несмотря на то, что в разгар состязаний большинство наших рекордных планеров были выведены из строя пронесшимся ураганом, советские планеристы успели показать свои отличные качества и достижения. Пилот, тов. Якобчук, на планере Киевского политехникума установил новый всесоюзный рекорд продолжительности полета в 9 ч. 45 м., а пилот, тов. Юнгмейстер, установил два новых мировых рекорда для двухместного планера (с пассажиром): 10,1 км. дальности полета и 336 метр, высоты.

Таким образом, успехи советского планеризма налицо, и рабочая молодежь начинает уже делать шаги - от планера к самолету.

Если можно летать и парить на планере - это хорошо. Если планер сильно зависит от ветра и местности - это плохо. Но нельзя ли в таком случае установить на планер мотор небольшой мощности, который давал бы добавочную силу к силе ветра, который был бы мал, легок и дешев, но вместе с тем позволил бы летать по - настоящему, не туда и так, как хочет ветер, а туда и так, как хочет пилот?

Можно! Так ответили многие конструктора планеров в Германии и во Франции. И на планеры стали устанавливать сначала приспособленные мотоциклетные моторы, а потом и специальные маломощные авиамоторы от 4 - х до 20 и больше лош. сил. На таких «авиа - мотоциклетках» или, как их теперь называют, «авиэттах» многие планеристы и летчики совершали весьма удачные полеты, с незначительным расходом бензина и с относительно большой скоростью. Так, француз Барба, установивший на свой планер «Девуатин» мотор всего в 10 - 15 сил, совершил полет через Ламанш из Франции в Англию и обратно в течение 1 ч. 45 м., при чем было израсходовано всего 9 литров бензину, т. - е. приблизительно на 1/2 коп. бензина на километр полета. Эти данные не являются характерными для всех авиэтт, достижения легкой авиации, в общем, гораздо скромнее, но все же маломощные самолеты, переделанные из планеров и специально построенные по типу планеров, завоевывают свое право гражданства. И нельзя не признать, что планеризм сыграл тут первостепенную роль. Планер подготовил «авиа - мотоциклетки» но планер этим свою роль не окончил. Он остался «первой ступенью» в воздух, он не потерял своего воздушно - спортивного интереса.

И у нас в СССР имеются свои авиэтты, - так был установлен мотор на планер «Буревестник», превративший его в авиэтту, построены авиэтты центральным Аэрогидродинамическим институтом и идет стройка нескольких авиэтток при фабрично - заводских кружках. Отличные качества показала построенная слушателем Академии воздушного флота, тов. Рафаэлянц, авиэтта «Раф 1» при полетах в Москве и на 3 всесоюзных планерных состязаниях.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Куда ехать летом

Южное побережье Крыма