Гигантское серое здание из бетона и стекла строится в порту.
— Контора Круппа, знаете?— привычно улыбаясь, замечает г-н Транке.
И совсем ликующе:
— Взгляните! Ваш пароход из Ленинграда разгружает зерно! — И, чтобы сделать нам приятное, просит капитана объехать советское судно еще раз.
* * *
В музее «Зюйдерзее», экспонаты которого — свидетельство невероятного трудолюбия народа Голландии, гид, водя указкой по карте, произнес слова, прозвучавшие как-то печально.
— Если все будет хорошо, если наводнение или война нам не помешают, мы отвоюем у моря и этот кусок земли.
А газеты и радио приносят новые сообщения о предоставлении бундесверу полигонов на территории Нидерландов. Здесь уже появились склады оружия и боеприпасов ФРГ.
Говорят, «бог создал землю, а голландцы — Голландию». И, наверное, не для того, чтобы их прекрасную, расчерченную паутиной каналов землю топтали чужеземные солдаты.
...Автобус вез нас к границе. И опять танки, и молоденький регулировщик войск НАТО преграждает нам путь. Ленни со своими ребятами провожает нас. Она не желает, чтобы я смотрела в окно.
— Я не хочу, чтобы вы запомнили Голландию такой.
Я тоже не хочу. Пусть она останется страной детства, страной серебряных коньков, тюльпанов и ветряных мельниц.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Рассказ
Рассказ
Очерк. Окончание. Начало см. в № 6.