Год спустя

Владимир Белов| опубликовано в номере №855, январь 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Если бы в помещении, принадлежащем кондитерской фабрике, начали делать счетно-решающие машины, кондитеров заменили бы инженеры, иначе машин не было бы. Это ясно.

Был ведомственный Дом культуры, стал Дворец студентов. На первый взгляд ничего не изменилось, и нет причин менять персонал.

При Дворце студентов был создан совет, в него вошли представители вузов города.

И очень скоро выяснилось, что представители студенчества и администрация не ладят между собой. Дело совсем не в том, что студенты были хорошими, а администрация плохая, или наоборот. Просто люди слишком по-разному понимали свои задачи.

Этот спор решался в разных инстанциях. Директор ушел, пришел новый — Михаил Павлович Краснянский. От него ждали реформ. Реформ не было, и совет Дворца студентов фактически растаял.

Во дворце появился оркестр Балатинского, начала оживать самодеятельность. Но, по существу, ничего не изменилось — студенты не стали хозяевами своего дворца.

виновата ли во всем дирекция? Думаю, что да. Но во многом виноваты и обидевшийся совет и комсомольские организации вузов, примирившиеся с тем, что дворец преподносит им готовые «мероприятия».

А что же дальше?

Что ж, если все останется по-прежнему, можно заранее предсказать, каким будет дворец через год. В нем будет новая, современная мебель, появятся новые костюмы для самодеятельности. Самодеятельность станет больше и, думаю, лучше. В общем, все будет вполне благополучно.

Так о чем же тогда разговор? А разговор идет о главном — о том, что дворец должен стать делом самих студентов, делом, которое их научит очень многому.

Возможно, что студенты, начав фантазировать, не рассчитают своих сил и не все задуманное будет сделано, однако это не измеришь простой меркой «вышло, не вышло». Ведь сема работа будет учебой. Здесь разовьются организаторские способности, здесь люди поймут, как сложна дорога от фантазии до ее воплощения.

Давайте минутку пофантазируем. Вот проходит во дворце вечер отдыха той же мебельной фабрики. На вечере показывают не просто самодеятельность, а весело обыгрывают дела и заботы фабрики. Студенты побывали там заранее, узнали об успехах и недостатках. В комнате технической мысли старшекурсники завязывают связи с рационализаторами. Филологи делают для любителей обзор последних книжных новинок. В малом зале пианист из консерватории дает небольшой концерт. 6 фойе гремит танцевальная музыка. Но здесь не тесно, ведь народ разошелся по «сему дворцу, где много интересного. Хозяева охотно рассказывают будущим абитуриентам (на любом заводе есть такие) о своих факультетах. А в буфете продают черный кофе и недорогие булочки с учетом студенческого и рабочего бюджета, а не только пиво и вино, как сейчас.

Может быть, все произойдет не так. Но важно, чтобы каждый вечер был плодом работы большого студенческого коллектива. И тогда гости уйдут из дворца, чувствуя, что они побывали в гостях у студенчества Одессы.

А уж свои вечера отдыха студенты, конечно, смогут организовать без помощи массовика из Дома народного творчества.

По силам ли студентам такая задача, ведь они учатся? Может быть, для этого нужна бездна штатных руководителей? Чепуха! В Одессе тысячи студентов, в Одессе четырнадцать вузов.

Но, может быть, не так уж важно, как проходят вечера, кем они подготовлены? Важно, да еще как! Сегодняшние студенты станут молодыми специалистами и разъедутся во все концы страны. Как не хватает сейчас на новостройках и в рабочих поселках людей, которые учили бы молодежь отдыхать по-настоящему!

Я пишу и все время вспоминаю скептические замечания Краснянского и Балатинского, что это хорошие рассуждения, что так бывает только в газетах, а на самом деле все решают деньги. Я слышу уверенный голос Балатинского: «Мы бы заработали денег, если бы нам разрешили». Но разве деньги — это главное?

В Новгороде в педагогическом институте работает Общество любителей искусств. Студенты сами готовят интереснейшие доклады о художниках и композиторах. Никаких особых денег у них не было, а устраивались увлекательные вечера, посвященные Левитану, Айвазовскому, Бородину. А в Одесском Дворце студентов провели «культурное мероприятие» — лекцию про всю Третьяковскую галерею сразу... Можно себе представить, насколько она была глубокой.

В Кузбассе существует великолепный балетный коллектив, которым руководит вера Федоровна Павлова. В нем участвуют металлурги, строители, учителя, студенты. Они выступают в сопровождении оркестра. А здесь, во дворце, балетная пара танцует под гармошку.

В московских школах ребята с рубанками в руках работают не хуже хороших столяров, а во дворце полгода ждали десяток мольбертов, заказанных на стороне. Неужели студенты не могли бы иметь свою мастерскую, в которой они делали бы многое для своего дворца?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены