Футбол на воде

опубликовано в номере №573, апрель 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Водное поло, игра сильных и мужественных людей, вызывает всё больший интерес у молодёжи, становится всё более и более популярным. Редакция «Смены» обратилась к одному из лучших ватерполистов страны, мастеру спорта Петру Мшвениерадзе, с просьбой рассказать читателям нашего журнала об этой игре.

- Недавно, - сказал П. Мшвениерадзе, - были введены новые правила игры в водное поло, которое часто называют футболом на воде. Если раньше после свистка судьи участники матча должны были оставаться на тех местах, где их застал свисток, то теперь разрешается передвигаться по полю. Это сделало матчи значительно живее, тактически разнообразнее и интереснее.

Перед матчем команды выстраиваются вдоль линии ворот. Обыкновенный футбольный мяч, смазанный жиром, лежит в центре поля. По сигналу судьи команда устремляется к середине бассейна. Тот, кто раньше успел завладеть мячом, откидывает его своему партнёру (как правило, назад). Розыгрыш мяча с центра повторяется каждый раз после забитого гола.

Игра вратаря в основном строится на выходах: обычно, парируя удары, он поднимается до пояса из воды. В этот момент трудно забить гол. Но вратарь может удержаться в таком положении не более одной секунды и снова погружается по плечи в воду.

Сейчас нападающие применяют очень сложный приём, который называется «переводом». Игрок посылает сильным броском мяч своему партнёру, находящемуся близ ворот. Ватерполист, получив мяч, внезапным движением руки меняет направление его полёта. Вратарь обычно ожидает удара в один угол ворот, а мяч влетает в другой.

Есть еще один приём, о котором следует упомянуть. Приняв навесной мяч. ватерполист бьёт по нему, поднявшись возможно выше из воды. Этот удар напоминает гас мяча в волейболе. Недаром такой приём хорошо удаётся Игорю Григорьеву, являющемуся одновременно и отличным волейболистом.

Для того, чтобы овладеть техникой игры, нужно научиться быстро и долго плавать, делать резкие повороты, остановки. Но этого, конечно,

недостаточно. Необходимо в совершенстве владеть мячом, уметь точно передавать его и бить по воротам с любого расстояния и положения.

Ныне сильнейшими являются московские команды «Торпедо». ЦДСА. «Динамо», ВВС и ленинградская команда военных моряков ВМС. У каждой из этих команд, естественно, свой стиль, своя тактика игры.

Чемпион Советского Союза 1950 года - команда ВМС - дружный. спаянный коллектив, выступающий уже много лет в одном и том же составе. К сожалению, моряки слишком робко пополняют свои ряды молодёжью.

Основной тактический манёвр моряков - создание численного превосходства у ворот противника. Эта тактика подкреплена тем, что любой из ватерполистов команды успешно играет как в защите, так и в нападении.

Все игроки - технически сильные и опытные. Их капитан Владимир Китаев - ветеран водного поло: он уже 25 лет принимает участие в соревнованиях.

Обладатель кубка СССР 1950 года - команда автозавода имени Сталина («Торпедо») - располагает первоклассными мастерами: Виталием Ушаковым, Леонидом Мешковым, Валентином Соколовым. Наряду с ними молодые спортсмены Юрий Теплов, Анатолий Спиридонов, Юрий Ефимов. Автозаводцы - истинные спортивные «бойцы». Каким бы ни было тяжёлым положение, коллектив до последней секунды борется за победу. Их девиз - быстрота и натиск.

Команда ЦДСА строит свою игру на центральном нападающем, молодом, первоклассном ватерполисте Гунаре Пяроне. Имея такого мастера атаки, армейцы усиливают защиту за счёт одного из нападающих, и поэтому они придерживаются оборонительной тактики.

Из сильных игроков состоит команда ВВС. У них лучший в стране вратарь Борис Гойхман, надёжный защитник Евгений Семёнов и другие.

Команда «Динамо», в составе которой я играю, укомплектована молодёжью. У нас. за исключением одного, нет ватерполиста старше двадцати двух лет.

Игру мы ведём по схеме: вратарь, два защитника, два полузащитника и двое нападающих. При таком расположении у нас большое поле для манёвра.

Хочется пожелать, чтобы водное поло, очень полезная и хорошая спортивная игра, стало бы подлинно массовым и чтобы к числу лучших восьми команд в самом ближайшем будущем можно было прибавить, по крайней мере, ещё столько же.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены