Финансист на четвереньках

3 Юрьев| опубликовано в номере №896, сентябрь 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Фрэнк Джилберт Гроппер?

– Да, он сам, – сказал Беллоу.

Джэффи устремил взгляд ввысь и забормотал молитву.

– Что ж, джентльмены, поднимаю тост за успех и процветание нашего нового предприятия, – сказал Джэффи. – Предлагаю назвать его «Акционерным обществом бессмертия».

– С радостью, – подхватил Беллоу. – Никто не может представить себе, что это такое. У меня захватывает дух и кружится голова, когда я пытаюсь даже частично представить себе размах нашего коммерческого бессмертия. Нет на свете человека, особенно с деньгами, который не боялся бы смерти и не был бы готов отдать все, что у него есть, за новое тело, за новую жизнь, за бессмертие. Деньги есть у самых сильных, самых ловких, самых безжалостных людей. Их мы и будем делать бессмертными. Мы создадим новую расу бессмертных миллионеров. Деньги, наконец, будут покупать в нашем обществе все, даже бессмертие. Мы выполним обещание, данное две тысячи лет тому назад христианской церковью. Но мы не будем обещать нашим клиентам бесплатный вечный рай. Людям, у которых есть деньги, незачем отправляться в такое длительное и малокомфортабельное путешествие. Вместо себя они отправят какого-нибудь молодого человека, воспользуются освободившимся телом и оплатят свое бессмертие наличными.

Мы установим твердую таксу, и миллионеры, рассчитывая свой бюджет, будут заранее откладывать по миллиончику в год на бессмертие. Мы создадим конвейер бессмертия. Мы станем самыми влиятельными на земле людьми, и ни одно правительство, ни один президент не осмелится поднять на нас руку, ибо все влиятельные люди страны будут нашими клиентами.

– Мы сможем разнообразить наше производство, – вставил Джэффи. – Мы будем выкрадывать людей из банков и начинять их временно мозгами наших людей. Мы сможем проникать во все банки, и сейфы откроются пред нами.

Мы будем делать шпионов и продавать их Вашингтону по любой цене, какую мы только ни запросим. Нам будут присылать выкраденных сотрудников иностранных посольств, и вместо них мы пошлем обратно в посольства в их телах наших агентов. Вы гений, мистер Беллоу.

Беллоу поклонился. Щеки его разрумянились, и рука со стаканом слегка дрожала.

– Я рад, что встретился с вами, мистер Джэффи. Вы как раз тот человек, который нам нужен. Мы были безумцами, когда думали, что в Америке можно начать какое-нибудь крупное дело без покровительства человека... гм... вашей профессии. Я думаю, что такой же точки зрения придерживается и наш уважаемый друг, мистер Гроппер.

Бульдог важно кивнул головой, и все засмеялись.

– Может быть, хотите выпить?

Бульдог снова кивнул и вскочил на ноги. Беллоу взял со стола тарелку, налил в нее виски, плеснул содовой воды и поставил на пол. Гроппер начал быстро лакать, подрагивая шейными мускулами.

– Ничего, мистер Гроппер, немного терпения. На этот раз уже ничто не помешает нам подобрать вам отличное молодое англосаксонское тело. Настоящее тело. И тогда вы сможете лить в себя виски, как настоящий человек.

Гроппер, нетвердо ступая массивными лапами, подошел к креслу и вскочил на него. Через минуту он уже спал.

– Спонойной ночи, джентльмены, – сказал Джэффи. – Я понимаю, что вы устали. Завтра вы скажете, что вам нужно для строительства нового аппарата. Спите спокойно.

Джэффи взял со стола свой автоматический кольт и многозначительно подбросил его на ладони, потом вышел из комнаты и плотно притворил за собой дверь.

Лучше быть автором эпитафии.

Когда император узнает, что вассал бросает вызов центральной власти, он должен либо отречься от престола, либо убрать вассала.

Джек Спарк, повелитель гангстерской империи, раскинувшейся на всем восточном побережье страны, меньше всего намеревался подавать в отставку. Тем более, что отставна гангстера, как правило, обеспечивает ему полный покой, слишком полный покой посредством пули в лоб или щедрой дозы цианистого калия. Он слишком много знает, этот собравшийся на покой человек, и знания его лучше всего законсервировать в богатой могиле с лаконичной эпитафией на гранитном камне: «Спи спокойно, наш дорогой друг».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Славомир Мрожек

Несколько слов о Славомире Мрожеке