Финансист на четвереньках

3 Юрьев| опубликовано в номере №896, сентябрь 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

Он едет на ранчо. Раз он ведет машину, во веяном случае, выезжает из Риверглейда за рулем, он не может быть сумасшедшим в это время. Его состояние – лейтенант вспомнил пустые глаза младенца под седыми кустистыми бровями – могло наступить только в ранчо.

Допустим, он верил, что его могут вылечить. Какой-нибудь новейший препарат или что-нибудь в этом роде. Вполне вероятная версия. Смертельно больные люди готовы поверить во что угодно, вцепиться в любую соломинку. Но связанный труп?

Разве что подпольные врачи устроили у себя целую очередь, причем некоторые пациенты ожидают приема, связанные по рукам и ногам с кляпом во рту.

Гм!.. Лейтенант наклонил банку над стаканом и вылил остатки пива. Пиво было, безусловно, теплое.

И потом одновременная смерть на шоссе садовника и секретаря Гроппера. пока еще он ничего не докладывал шефу и газеты ничего не пронюхали, но он-то знает, что на правом крыле «роллса» – маленькая, еле заметная царапина, а на массивном бампере – две вмятинки.

Если учесть, что в багажнике «роллса» он нашел две лопаты со свежими следами земли – а умирающий старик вряд ли стал бы копать сам, особенно двумя лопатами...

Размышления его прервал телефонный звонок. В трубке низко зарокотал бас Джо Джэффи.

– Добрый вечер, лейтенант, как поживаете? Что-то давно не видно вас в клубе. Наверное, на вас все висит это таинственное убийство и гроп-перовские миллионы? Знаете что, Мак-Грири, так загружать свой мозг – это жестоко. Приезжайте-ка сегодня вечером в клуб. У меня просто руки чешутся сыграть партию-другую в покер...

Лейтенант вспомнил автоматные пробоины в дубовой двери и сказал:

– С удовольствием, мистер Джэффи. Вы же знаете, как я рад вашей компании, особенно за зеленым столиком.

Он положил трубку и облегченно вздохнул. Ну вот, дело распутывается само собой. Газеты пошумят и перестанут, а шеф... Время от времени шеф тоже любит сыграть с ним в карты, правда, не в покер, а в канасту. Удивительно везет шефу в канасту, когда он играет с Мак-Грири. Причем почему-то получается так, что играют они всегда, когда у Мак-Грири в бумажнике, рядом с фотографией жены, лежит покерный выигрыш. Бывают же такие совпадения...

Мак-Грири засмеялся, взял консервный нож и открыл новую банку «Швепеса». На этот раз пиво оказалось великолепным.

Самая умная собака свободного мира

– Послушайте, Бакстер, перестаньте нести чепуху и скажите внятно: почему вы думаете, что я выну из сейфа две тысячи долларов и вручу вам с поклоном?

Мэнеджер «Хиллсайдского городского банка» Лесли Мастертон снял очки и иронически взглянул на Бакстера. Он очень гордился своим ироническим взглядом и, когда оказывался один перед зеркалом, подолгу гримасничал, пытаясь добавить к ироническому взгляду сардоническую улыбку.

Но Фред Бакстер не замечал тонкой иронии – грубый человек – и весь подался вперед:

– Мистер Мастертон, сэр, вы знаете меня лет двадцать. Слышали вы когда-нибудь, чтобы я рассказывал небылицы, даже после третьего виски? Нет, вы ответьте, мистер Мастертон.

Мэнеджер пожал плечами. Разговаривать с Бак-стером было трудно.

– Сэр, это же верное дело. Это не пес, а маленький форт Нокс, набитый золотом. Я не скажу, что он стоит шестнадцать миллиардов долларов, которые хранятся там в бронированных подвалах, но поверьте мне, собака будет делать деньги, как печатный станок. Сэр, позвольте мне принести сюда пса. Он в машине внизу, на коленях у миссис Бакстер.

– Вы с ума сошли. Хорошенькое дело, если все начнут носить в банк разную домашнюю живность. Сегодня вы пытаетесь одолжить деньги под собаку, завтра кто-нибудь предложит взглянуть на его дрессированного гуся, послезавтра здесь в банке можно будет открыть в операционном зале зверинец и устроить в сейфах клетки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Славомир Мрожек

Несколько слов о Славомире Мрожеке