Еще не вечер

Николай Леонов| опубликовано в номере №1462, апрель 1988
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Так точно.

— А он твои ноги, значит, тоже мог видеть, — Гуров отметил форменные ботинки оперуполномоченного, как только тот вошел.

— Мот и видеть.

— А куда старик пошел, вниз по переулку? — Гуров провел пальцем по чертежу.

— Нет, в этот дом зашел, — Рамиз ткнул пальцем в нарисованный им план.

— В дом или во двор?

— Сначала за забор, а потом во двор.

— Значит, ты видел, как человек вошел во двор, входил он в дом или нет, ты видеть не мог. Так?

Отари вскочил, пробежался по кабинету. Гуров тяжело вздохнул и тоже встал.

— Поехали, взглянем на место.

Щель в заборе нашли сразу, следы в раскисшей земле ничего дать не могли.

— Идите в дом, лейтенант, ищите своего старика с большим черным зонтом, — Гуров перешел на «вы» и смотреть в лицо оперативника перестал.

— Я его убью, — сказал Отари, — или он приведет мне этого старика...

— Никого он не приведет, — перебил Гуров. — У человека был складной, скорее всего японский, зонт. Курортники здесь не живут, местные с такими зонтами не ходят. Он постоял здесь. Увидел, как прошел Зинич, как двинулся следом твой парень, и пошел в другую сторону.

Конечно, никакого старика с зонтом в доме не оказалось. Гуров, чтобы как-то смягчить ситуацию, напросился к Отари в гости. Майор всю дорогу молчал. Накрывал на стол, готовил еду, делал кофе, тоже молчал, поставил перед Гуровым тарелку с горячей картошкой и овощами, сел за стол.

Лицо у майора было как у ребенка, которого поставили в угол.

— Я говорил, — Гуров ел, обжигаясь, — предположений у нас много, фактов мало, сегодня очень серьезный факт прибавился. Человек ниоткуда взяться не может и исчезнуть в никуда не может. Утром этот человек был лишь плодом нашей фантазии.

— Твоей фантазии, — поправил Отари. — Я тебе не верил.

— Сейчас мы имеем реальную фигуру. Вяжется цепь: особняк, Зинич, неизвестный, звонок твоему начальству. Значит, мы ничего не придумываем, мы пока не можем что-либо доказать.

— Ты говорил, надо переходить в наступление. На кого наступать? — Розыскник идет по следу, — ответил Гуров. — Такая наша профессия. Сейчас необходимо определить, куда направляется преступник и встать на пути. Выжидая, мы можем наткнуться на труп.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Музыка планиды Мусоргского

21 марта 1839 родился Модест Петрович Мусоргский