Еще не вечер

Николай Леонов| опубликовано в номере №1462, апрель 1988
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Зачем из меня душу вынимать? Из моей души преступника не сделать, да?

Гуров жестом остановил пытавшегося вмешаться Отари, на оперативника взглянул строго.

— Здесь не театр. Сядь на место.

— Не сяду, — Рамиз опустил голову.

— Сядешь, — миролюбиво оказал Гуров. — Ты сказал, что такси проехало в десять тридцать. А объект, — повторяя выражение молодого оперативника, он улыбнулся, — вышел в одиннадцать ноль восемь, у нас остается почти сорок минут. За такое время бог знает что могло произойти.

Гуров подмигнул Стари и, передразнивая его, махнул расслабленной рукой перед лицом.

— Ва! Сорок минут! Давай рассказывай, дорогой!

— Ничего не произошло. — Рамиз тоже махнул рукой, но все-таки сел рядом.

— Да нет, произошло, ты только внимания не обратил, — Гуров вновь обнял парня за плечи. — Я тебя немножко рассержу, ты все вспомнишь.

Гуров не раскрывал секрета своих занудных и бесконечных бесед. Он добивался не подробностей и воссоздания зачастую совершенно ненужной обстановки, стремился довести собеседника до такого нервного возбуждения, чтобы он мог вспомнить каждую секунду исследуемого времени.

Оперативник устал, и опытный сыщик это отлично видел. Худой парень еще больше осунулся, на виске у него пульсировала жилка, как бы подавая сигнал тревоги. Но Гуров неустанно двигался к своей цели, и Отари перестал на друга злиться, начал слушать с интересом.

Час назад лейтенант категорически утверждал, что с десяти до одиннадцати на улице не было ни души, а теперь выяснилось, что проехало три машины и велосипедист, прошел почтальон, пробежали две девушки из санатория и проковылял какой-то старик под огромным черным зонтом.

Гуров тоже устал и вытер лицо ладонью.

— Зонт был большой?

— большой, — лейтенант вздохнул.

— И лица ты этого человека не видел?

— Не видел.

— А почему ты решил, что это старик?

— Сутулый, шаркает.

— Значит, ты его ноги' видел, а лицо нет?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены