- Ух, ух, ух... Наяривай, наподдавай!
Падали друг на друга и опять вскакивали. Усталые, валялись, как подколотые. Минуту лежали кверху задом. Переворачивались, затягивали песню:
«Эх, измученный, истерзанный
Наш брат мастеровой...»
Гам и гул перелетали на тот берег Москва - реки. А там, на широком лугу, гуляла цинделевская мастеровщина. Так же орали пьяные голоса. Пели, размахивая руками, и косились на соседей - симоновцев.
Молодежь не знала, куда девать удаль - силу. Покачиваясь, шли на соседнюю сторону и приставали к первым попавшимся.
Как по команде, поднимались обе стороны.
На место драки сбегался народ.
Стенка надвигалась на стенку.
В воздухе мелькали кулаки, часто с зажатыми кастетами.
Раздавались крики. Стенки прорывались, отступали... Сзади бежало подкрепление. Опять лезли и опять лупили друг друга.
Когда все уставали, на ноги вскакивали «силачи». В начале боя они сидели в стороне и наблюдали - «входили в азарт». Теперь они вскакивали, как обезумевшие, врезались в гущу. Из - под мускулистых рук летели люди, падали...
Давно уже собралась публика. Смотрели. Кричали, стравливали. Каждому хотелось тоже быть в свалке...
Иногда вмешивалась полиция и разгоняла бойцов, но чаще побоище шло до конца. Победителей - силачей подхватывали на руки и несли.
Потом в симоновском кабаке пили, обнимались, пели песни. Стоголосо летело по всей Симоновке:
«Не влюбляйся в черный глаз. Черный глаз опасный...»
Старые симоновцы слушали и качали головой:
- Эх, времянке. Не так мы жили... Тишина, опокой, только и знали церковь, огород и избу...
К вечеру становилось тише. Молодежь партиям... уходила к Спасской заставе: там была танцулька, девчата.
Становилось все тише.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
О новой пьесе М. Колосова