Дунайская Венеция

Леонид Жуховицкий| опубликовано в номере №1295, май 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Нет, не так, скорей, наоборот: везде текла вода, а вдоль нее жались к заборам те самые в две доски, тесовые улочки. Совсем узкие канальчики уходили в глубь маленьких кварталов., ныряли под заборы, а чаще под калитки. Канал вместо садовой тропинки. Но тут же не ихтиандры живут?!

Люди навстречу попадались не реже и не чаще, чем это положено на окраинных улочках маленького городка. Шли по мосткам, а чаще плыли, в протоках пошире орудуя веслами, в протоках поуже – шестами. У некоторых лодок и моторы имелись, но помалкивали – ждали достойной воды.

Не знаю, чем занимается малый флот в Венеции, но вилковские гондолы были, как правило, работящие: то гравий везли, то пару мешков, то большую, чуть не метр в диаметре, корзину с помидорами, то дюжину досок.

Порой попадалась лодка и без поклажи, только с людьми, но и тогда выглядела деловито, транспортно, как какой-нибудь латаный «москвичонок» первой модели в торопливые предрабочие часы.

Зато жилища и усадьбы смотрелись на редкость красиво и празднично. Просторные, чисто беленные, с аккуратной черепицей сверху, с фигурно гнутыми водостоками, с резными калитками, посыпанными ракушкой дорожками, с беседками, густо увитыми виноградной лозой. Дома, хаты? Так и просилось на язык импортное слово «вилла».

Я шел по улочке вдоль узкой протоки, удивляясь геометричности здешней природы: ерики пересекались чуть не в шахматном порядке, и островки между ними были прямоугольны, будто по линейке чертились.

Встретившаяся женщина сказала:

– А дальше пути нет. Я удивился:

– Как нет? А улица? А протока?

Но женщина была права – и протока и дощатая тропинка вдоль нее через сотню шагов пропали, исчезли в камышовых зарослях с проплешинами воды.

Повернул назад. Женщина все стояла на мостках у последнего на этой улочке дома – просторного, беленого и красивого, как почти все вилковские дома.

– Ваш дом? – спросил.

– Мой.

– Деды строили?

– Сама.

– А раньше что тут было?

– Раньше? Ничего.

– Одна протока?

– И протоки не было.

Вот тебе и раз...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены