Дом одинокого молодого человека

Патрик Бессон| опубликовано в номере №1479, январь 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Ты укроешься? Очень тихо я ответил;

— Позже.

— Ладно. Спокойной ночи.

Я улыбнулся, и Франсуаза спросила:

– Тебе все еще больно?

У меня не было сил лгать. Она поцеловала меня в губы и вышла на цыпочках. Я мысленно вернулся к событиям этого вечера и ощутил необходимость изложить их на бумаге, чтобы разобраться во всем и подумать, что же будет дальше...

Два часа ночи. Нога почти не болит. Сейчас я усну, так как все уже обдумал, взвесил, укрепился в своих мыслях.

Сегодня утром приезжает Катрин Гольдберг. Она – недостающая карта в моей игре. Надеюсь, теперь все пойдет быстро. Мне страшно от того, что затея может растянуться во времени, тогда план станет уязвим с той или иной стороны.

VIII. Дневник Одиль. Виллер-сюр-мер, 3 августа.

Все началось в восемь часов утра. Я проснулась от жары, вскочила с кровати и услышала какой-то хруст. Я пригляделась, увидела что-то блестевшее на полу, нагнулась и подумала: очки. Да, я разбила очки. У меня есть запасные, но в такой отвратительной черепаховой оправе, что я стараюсь их не носить, даже в исключительных случаях. Я встала, отправилась, окутанная туманом, в ванную, потом спустилась на кухню, где опрокинула кастрюлю и задела чашки. В конце концов мне удалось выпить черноватой жидкости, оставившей во рту вкус плохого кофе. На кухню вошла мама в домашнем халате, и, несмотря на отсутствие очков, я заметила ее озабоченный вид и скрытую усталость.

– Я так волнуюсь за лавочку. Сколько вокруг мерзавцев... Как представлю себе, что они могут открыть замок решетки, разбить витрину и перевернуть все внутри, просто заболеваю.

Вошел Паскаль. Обычно он входит так: сначала улыбка, потом жест руки, уточняющий положение галстука, почти неуловимый вздох удовлетворения, за которым следует ритуальный поцелуй руки мамы, невинный поцелуй в щечку Одиль, потирание рук и последний этап казни – пересказ сна, виденного сегодняшней ночью. Я задаюсь вопросом, что мне делать с этим типом, и не замечаю, как разговор заходит о волосах, вернее, о прическах. Паскаль заявил, что терпеть не может женщин с короткими волосами, более того, никогда не позволит любимой женщине быть коротко подстриженной.

— Да, – сказала мама. – Это не очень женственно.

— Речь не о том, – уточнил Паскаль. – Это личное. Длинные волосы пробуждают во мне... волнение. Я люблю их легкий запах.

Я сказала:

— Легкий, легкий... А когда они грязные?

— Их надо мыть почаще, – ответил Паскаль.

— Длинные волосы очень трудно вымыть. Короткая прическа более практична.

— Практична! Какое отвратительное слово!

Я взбесилась, поднялась к себе, взяла из кошелька деньги и пошла в парикмахерскую. Полчаса в компании дряхлых старух я переживала свою ярость. Наконец, села в кресло, закрыла глаза и произнесла:

– Как можно короче.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Несогласная гласность

Быть ли свободе слова в региональной прессе

Одиночество вратаря

Владимир Мышкин об особенностях игры в воротах

Депутат по разнарядке

Или народный избранник по совести