– Тебе нужна любовь.
— Я люблю.
— Кого? Меня? Я кивнул.
– Да нет же, я значила для тебя что-то совсем недолго. Ты был блистательным и очень одиноким мальчиком, когда жизнь нанесла тебе суровый удар, лишив сестры...
Я отвернулся. Ненавижу, когда имя сестры произносит чей-то чужой рот, пусть даже любимый.
— Эрик...
— Да, – ответил я, остановив взгляд на плохой репродукции Моне «Женщины в саду».
— Как прекрасно нам было вдвоем, Эрик. Но жить воспоминанием двухлетней давности только потому, что оно удобно, приятно, и потому, что тебе страшно...
— Мне никогда не бывает страшно.
Паула подошла ко мне, положила руки на мои плечи, но не так, как в прошлые годы, а скорее дружески.
— Ты все время боишься.
— Чего же, – спросил я, удивившись дрожащему тембру своего голоса.
— Любви, жизни, да всего. Теперь, правда, ты крепко стоишь на ногах: можешь учиться говорить с другими, смеяться и любить их.
— Нет никакого желания.
— Да ты просто умираешь от этого желания.
— Уверяю, что нет.
— У тебя слишком большие задатки, чтобы сидеть в Винтерхаузе наедине со своей собакой, вдали от жизни, от сверстников... Живи так, как хочется, и у тебя все будет.
— Я ничего не хочу.
— Почему?
— Это мое дело.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Страницы истории: массовые расстрелы в Куропатах
Быть ли свободе слова в региональной прессе
Владимир Мышкин об особенностях игры в воротах