Для них мы всегда — дети

опубликовано в номере №1385, февраль 1985
  • В закладки
  • Вставить в блог

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей – надежный причал…

Галина Курявская, фармацевт, Анапа

Вскормившая мир

Дорогая редакция!

Недавно я посмотрела фильм «Милый, дорогой, любимый, единственный...». В целом он не заслуживает, чтобы о нем много говорили, но одна проблема там затронута очень актуальная – проблема материнства современных девятнадцатилетних девчонок, которых надо еще самих воспитывать.

У меня возраст примерно тот же, что и у героини фильма. Но, честное слово, среди моих сверстниц нет ни одной, похожей на нее. Мои подруги, недавно ставшие матерями, готовы часами рассказывать об улыбках своих детей, об их первых шагах, о своем счастье – бесконечно трудном, но счастье. Одна из них росла без отца, с больной матерью. После замужества стало не легче, много пришлось пережить разочарований, которые не всякая взрослая женщина вынесет, но родился сын, и многое переменилось: появилась ответственность, они с мужем больше стали думать не только о ребенке, но и друг о друге, добрее стали, терпимее.

А вот другой моей подруге ее «любимый и единственный» объяснил, что «не считает появление ребенка достаточной причиной для женитьбы»: Но ребенок родился, и только теперь эта женщина понимает, что познала самое главное в жизни – счастье, а остальное, как говорится, приложится. Да разве и сейчас мало: позади институт, впереди – работа и жизнь, продленная вдвое в ребенке!

Но почему тогда приходится слышать о брошенных младенцах, видеть детей, которые попадают в больницы после родительских побоев? Ничем нельзя оправдать преступления женщин, бросающих детей, но рядом с ними – другие, те, кто, отчаявшись устроить свою жизнь иначе, усыновляет детдомовских детей, заведомо зная, что никогда не будут связаны с ними теми природными узами, которые раз и навсегда связали их с родной матерью. Как хорошо, что такие женщины не являются сегодня редким исключением: как известно, существуют многочисленные очереди на усыновление...

Наше общество, озабоченное растущим числом разводов, а следовательно, и детей, остающихся без папы или мамы, дает молодоженам «испытательный срок» до вступления в брак, во Дворцах бракосочетания есть лектории по самым важным для молодой семьи проблемам. Но ни для кого не секрет, что, как правило, эти лекции молодоженами не посещаются – может быть, просто не до того в предсвадебной суете? Для будущих матерей созданы лектории в женских консультациях – картина та же. Да и не очень-то верится, что, прослушав пару лекций, все сразу станут хорошими женами и прекрасными матерями. Может быть, начинать нужно раньше? Может быть, воспитание подобного рода должно стать постоянным и естественным фоном нашей жизни?

«Восславим женщину – Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери, вот что насыщает нас любовью к жизни», – писал М.Горький. Цитируя эти слова, я, признаться, не могу вспомнить более или менее яркого выражения подобных мыслей в литературе последних лет, хотя сама жизнь показывает, что эта вечная тема звучит в наши дни с особенной актуальностью. Неужели можно поверить, что образы незадачливых матерей полностью заслонили собой тех женщин, которые, как и во все времена, целиком отдают себя детям, воспитывая в них самые лучшие и добрые качества? Правомерна ли подмена прекрасных и возвышенных образов матерей-тружениц теми, которые составляют больное и уродливое исключение из их числа? Вспомните, как трудно бывает оторвать взгляд от прекрасно-усталого лица молодой женщины, оберегающей сон своего ребенка в переполненном вагоне метро. И в наш бурный век не стерты с лица женщины-Матери и не закрашены косметикой прекрасные ее черты – нужно только приглядеться...

Елена Скопина, студентка, Москва

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Видит око

Близорукость: причины и последствия

Магия приличия

Поговорим о вежливости