Династия

Лина Тархова| опубликовано в номере №1124, март 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

... Однажды в поезде я познакомилась с очень сердитой девушкой. Она, по ее словам, ехала «завоевывать Москву» (забегая вперед, скажу, что девушка в Москве устроилась работать на «Трехгорку»). Девушка убегала из поселка, похожего, как сейчас понимаю, на Большую Вишеру, только на ее родине был не стекольный, а маленький механический заводик. «Вы понимаете, - доказывала девушка, - все эти потомственные профессии - ловушка, одна ловушка. Ты живешь, мечтая о космосе, а в восемнадцать лет топаешь на завод рядом с матерью, отцом, тремя тетками и братом. Старый заводишко, и ничего больше. Я от этого бегу».

А Ростовские, любят ли они свой «старый заводишко»?

Это поэт может сказать: «Я люблю тебя, жизнь», - а они выражаются проще: «С заводом связана вся жизнь» (Надежда Александровна).

А еще она связана с природой.

«Очень люблю садоводство, рыбную ловлю, когда отдыхаешь на берегу реки» (Георгий Семенович),

«...собирать ягоды, грибы и просто гулять в лесу, читать книги» (Надежда Александровна),

«...ходить за ягодами, за грибами, ездить на рыбалку, но не всегда меня берут» (Саша),

«...больше всего люблю с ребятами ездить на охоту и рыбалку. Люблю цвет безоблачного неба, мягкий, приятный голубой цвет» (Володя).

Добрая, незатейливая Вишенка, загадочные боры, капля морошки во мху, хмельные травы на бесконечных лугах... Неторопливая, привольная, полная важных подробностей жизнь. «Люблю радугу в рыбьей чешуйке» (Володя). Простая жизнь («Больше всего ценю в людях простоту характера» (Володя), склоняющая к поэзии, к размышлению, жизнь, при которой взрослеют без опоздания.

Но не слишком ли каменна она, не слишком ли невозмутимо ее тихое течение?

«Самое яркое событие моей жизни - вступление в комсомол. Как я вышла из райкома, не помню, казалось, все на меня смотрят и завидуют. Мама была очень рада, назвала меня взрослой и разрешила ходить на танцы. В ту пору, после войны, танцы были интересные. В клубе горели керосиновые лампы, мы танцевали в ситцевых платьях и в русских сапогах» (Надежда Александровна).

«Самым важным для себя считаю тот момент, когда избрали секретарем комсомольской организации и доверили воспитание многих людей» (Георгий Семенович).

«Больше всего взволновала, конечно, поездка на всесоюзную встречу трудовых династий» (Володя).

Самые памятные события в жизни последних двух поколений Ростовских так или иначе связаны с комсомолом. Все четверо были комсоргами, секретарями комсомольских организаций. Рота, избравшая Володю секретарем, была отмечена за отличную комсомольскую работу. «Может быть, в тот день я почувствовал себя взрослым. Взрослый - это человек, сделавший что - нибудь нужное для других».

И, наверное, это ощущение счастливой связи своей жизни с жизнью других рождает такое представление о несчастье:

«Не люблю и презираю тех людей, которые живут сами для себя» (Георгий Семенович).

«Считаю несчастливым человека, от которого все отвернулись, с которым даже избегают встречи» (Володя).

Володя лишь недавно вернулся с учебы (почти год отсутствовал), а вокруг него уже опять все лучшие ребята завода, он уже в курсе всех дел: комсомольцы активно помогали внедрять в производство вакуумное дутье; собираются строить вторую волейбольную площадку (в мечтах «замахиваются» на стадион); взялись преобразить поселковый' парк с памятником героям Большой Вишеры.

Общественный темперамент в детях и от матери («Если организуется «Огонек» и меня в комиссию не позовут, сама прибегу», - смеясь, говорила мне Надежда Александровна) и от родичей по отцовской линии. Антонина Ростовская была делегатом первого съезда РКСМ от Маловишерского уезда. Это - свидетельство несомненных заслуг: среди комсомольцев уезда было кого выбирать.

Союз молодежи возник в Большой Вишере в декабре 1917 года, почти за год до официального рождения комсомола, и уже в первые годы существования стал играть заметную роль в жизни поселка.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены