День аэроклуба

В Архипенко| опубликовано в номере №654, август 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда приказание выполнено, нвчлет добавляет:

- Взлет разрешаю!

Но стремительный «ЯК-18» еще стоит на месте. Летчик ждет сигнала стартера. Вот стартер взмахнул белым флажком - путь свободен. Оглушительно взревел мотор, струя воздуха пригибает траву. Самолет, набирая скорость, бежит по полю, плавно отрывается от земли и уходит в воздух.

Почти сейчас же в шлемофоне начлета слышится новый голос - просят разрешить конвейер. Это значит, что летчику нужно посадить самолет и, не останавливая движения машины по полю, снова взлететь. Так экономится время при отработке курсантом посадки и взлета.

... В квадрате группа курсантов расположилась возле молодого инструктора Кирсанова. Идет послеполетный разбор.

- Во время полета за креном, наверное, никто не смотрел? - спрашивает инструктор.

- Я смотрел, - отзывается один из курсантов.

- А как вы смотрели? Курсант начинает объяснять, но сбивается. Кирсанов терпеливо поправляет его.

На вид Виктор Кирсанов не старше своих учеников. И действительно, ему только двадцать два года. Но по жизненному опыту он гораздо старше своих подопечных. Виктор рано потерял отца, во время войны был воспитанником авиационного полка, потом окончил летную школу, стал инструктором-летчиком. Теперь учит летному мастерству студентов МАИ.

Не так просто сделаться летчиком. Прежде чем курсант впервые самостоятельно поведет самолет, он должен пройти полный курс теоретической и наземной подготовки. Затем начинаются полеты с инструктором. Сначала курсант выполняет простейшие упражнения, но с каждым днем инструктор предоставляет своему ученику все больше свободы. Когда обучение окончено, инструктор летает с курсантом только как наблюдатель, не вмешиваясь в его действия. Если инструктор убедился, что ученик уверенно чувствует себя в воздухе, он разрешает самостоятельный полет.

Счастливый и волнующий день! Курсант поднимается в воздух, и самолет, послушный ему, будет делать развороты, скользить на крыло, увеличивать и уменьшать скорость...

Для того, чтобы этот день настал скорее, нужно много, упорно, кропотливо учиться.

А учиться есть у кого: руководят аэроклубом опытные летчики. Начальник аэроклуба Иван Иванович Перевезенцев, начальник летной части Штакгауэ, командир летного отряда Старшинов - все они участники Великой Отечественной войны.

Еще только начинают свой путь в воздухе молодые летчики. Но впереди у них прекрасная дорога дерзания, смелости, больших свершений. По этой дороге шли их предшественники - замечательные летчики нашей страны, о подвигах которых с удивлением говорил весь мир, поражаясь их бесстрашию, стальной воле, непревзойденному мастерству.

Великолепную, поистине сказочную авиационную технику дала Родина своим сынам, гордо плывущим в голубых просторах пятого океана.

Для того, кто самозабвенно любит авиацию, кто умеет преодолевать трудности и препятствия, открыты безграничные возможности совершенствования, путь подвигов и славы.

Планер уходит под облака

Ушаков - новичок. Он сидит в кабине планера, терпеливо ожидая, что будет дальше. От носа планера, поблескивая в траве, убегает к самолету тонкий стальной трос. У крыла стоит Дятков - командир планерного звена.

- Ну, все готово? - опрашивает он.

- Все готово, товарищ командир, - отзывается инструктор Люлькин, сидящий за спиной Ушакова.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены