Дела и дни Кузбасса

опубликовано в номере №204-205, октябрь 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

В 12 километрах от нашей коммуны строится завод мировой величины - Кузнецкий металлургический.

Строительство нуждается в рабочих руках. Заводы Центральной России не смогут дать этих кадров целиком. Сибирские колхозы должны дать гиганту квалифицированных командиров машин. Кузнецкому гиганту нужны надежные в классовом отношении и смелые люди.

Мы, сталинцы, делаем первый почин. В нашей коммуне объединено 210 дворов. Имеем 350 рабочих рук.

Вместе с лучшей организацией труда, с машинизацией процессов обработки сельского хозяйства возрастают резервы свободных рабочих рук. Коммуна может безболезненно выделить из своей среды рабочих для постоянной работы на заводе. Мы ставим перед собой задачу изыскать все излишки рабочей силы и подготовить их для работы на гиганте.

Еще одна причина, которая заставляет нас именно так ставить вопрос. Завод строится по последнему слову техники. Чтобы полностью использовать машины, надо готовить людей, которые сумеют на них работать. Ведь «техника в период реконструкции решает все» (Сталин). Поэтому мы ставим себе задачей подготовить заводу и выслать не менее 20 человек, из них 15 человек технически грамотных рабочих.

Первую партию для завода в пять человек мы выделяем из следующих товарищей: Белоусов Федор - комсомолец (18 лет), Малиновский Филипп - беспартийный (22 года), Дук Константин - комсомолец (20 лет), Кузьмин Михаил - беспартийный (18 лет), Барановский Иосиф - комсомолец (19 лет). Создание социалистических резервов для завода - это новый вид обеспечения заводов кадрами, это еще более укрепляет смычку города с селом. Колхоз - плановый поставщик кадров социалистических заводов. Создавайте всесоюзный резерв для заводов Урало-Кузбасского комбината. По поручению общего собрания подписали:

Предправления коммуны Пикалов.

Секретарь партколлектива Гончаров.

Колхозники: Шевцов, Плюйко и Дубинская. Этим письмом дан вызов всем колхозам Советского союза.

Комсомольские организации обязаны немедленно подхватить почин сталинцев. Письмо сталинцев должно быть доведено до каждого колхозника.

Семьсот четыре командира армии строителей находятся на Кузнецкстрое. Семьсот четыре инженера и техника, которым рабочий класс и партия доверили дело неизмеримой ответственности. Среди них есть герои, имеющие награды за ударный труд. Например, советский инженер Ушатин.

Это он работает по 16 часов в день. Это он руководит механизацией всего Кузнецкстроя.

Это он автор блестящих схем механизации. Это он рисковал своей жизнью при переводе экскаватора через трещавший лед реки Томи.

Но рядом с Ушатиным работали и те, имена которых должны быть покрыты позором как дезертиров стройки. Вот они: Синярев П. В. (ст. конструктор инженер), Бенеге В. С. (инж. проект, по гражд. сооруж.), Новожилов Г. И. (инж. конструк. отдела), Быков М. Ф. (инж. зав. мелиор. п/о), Пономаренко (ст. конструктор), Кулакин В. А. (прораб, отд. под. предпр.), Кузнецов Н. И. (прораб 5-го стр. уч.), Степанов В. И. (техник-механик), Дорофеев В. И. (пом. прораба 10-ти домов), Жидкое Г. Ф. (горный техник), Лукашенко (инж. прораб строительн. отд.), Корзухин (инж.-электр.).

Когда загудят домны

Решение партии воплощается в жизнь. 1 октября 1931 г. войдет в строй один из гигантов 518 - Кузнецкий металлургический завод. Строительство основных цехов подходит к концу. Сильным разворотом идут монтажные работы. Растет и крепнет центральная электрическая станция мощностью в 160 тысяч киловатт, равная двум Волховстроям.

1 октября будут пущены в эксплуатацию все цеха завода.

Какова производительность Кузнецкого завода?

Если сказать просто - 1 200 тысяч тонн металла в год, то это не дает всей картины производственной мощности завода. Рельсопрокатный стан Кузнецкого гиганта будет давать ежегодно 9 тысяч километров рельс, то есть такое количество, которое позволило бы соединить двумя нитями рельс путь из Парижа в Нью-Йорк, если бы Атлантический океан вдруг превратился в сушу. Наиболее интересным по степени механизации и оборудования является прокатный цех. Самый мощный в Союзе блюминг т.-е. обжимные станок, будет иметь пропускную способность в 1 150 тыс. тонн болванок в год. Прокатный цех будет обнимать металл на блюминге, на рельсобалочном стане и давать уже готовую продукцию, что является исключительным для Европы и даже для Америки, потому что в любой капиталистической стране редко можно увидеть, чтобы завод строился по плану сразу до конца. Прокатный цех будет длиной, в километр. Рельсобалочный стан будет давать, примерно, 57 377,5 тонн и на этом стане будут работать всего несколько человек, при чем они будут стоять на командных мостиках и нажимать кнопки, - непосредственное участие мускульной человеческой силы будет абсолютно отсутствовать.

Кузнецкий металлургический завод по величине - четвертый в мире гигант металлургии. Он даст стране ежегодно 1,2 млн. тонн чугуна, 1 450 тыс. тонн СЛИТКОВ И 1.130 тонн проката. Возле этого комбината по новейшим проектам строится новый социалистический город на 120 тыс. жителей. Энтузиазм рабочих и новые социалистические формы труда побеждают все трудности. Несмотря на 50-градусные морозы, работы на площадке не прекращались ни на один день.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены