– Еще чего!
– Он ведь отстал, – сказал я.
– Нет, не взял!
– А я взял, я дам тебе, а ты ему отдай.
– Почему это? Ты взял, ты и отдавай.
Я не мог объяснить ему, почему я затруднялся протянуть Артавазду руку, потому что я и себе этого не мог объяснить. Я не мог еще понять, почему не имею права протянуть ему руку, как брат брату.
– Интересно, где сейчас Мадат со своими, – сказал я. – Тоже, наверное, возвращаются.
– Возле вербы, небось.
– Они должны принести по ветке, – сказал я. – Слушай, я дам тебе Артаваздовы опилки, отдай ему, – сказал я.
– Сам взял, сам и отдавай.
– Умрешь, что ли, если ты отдашь? – сказал я.
– А сам ты умрешь?
– Побежим тише, – сказал я, – они только добрались до вербы.
– Они уже возвращаются, а может, и вернулись уже.
– Конечно, Артавазд ведь не в их группе, – сказал я.
– И не в нашей.
– Может, дед подобрал его, – сказал я. – Побежим тише.
– Не можешь – не беги, – сказали они мне.
Я не сразу понял, что слова их относятся ко мне.
– Это кто же не может, я не могу? А ну-ка, поспевайте... – Я все напрягался и напрягался, но никак не мог оторваться от них, я чувствовал в себе какую-то пустоту, такую примерно, какую чувствуешь, когда у тебя спрашивают про какие-нибудь правила грамматики санскрита. Такая была во мне пустота, и пустота эта не позволяла мне по-настоящему напрячься. – А кто же это, интересно, – сказал я, – кто же отстал из-за Артавазда на час, а потом нагнал вас?
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.