Что затронуло

опубликовано в номере №104, июнь 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мне кажется, хорошо было бы создавать небольшие коммуны из коммунистов в одном доме с общей кухней и столом. Я могу привести следующий пример: работая в гор. Вязьме, Смол, г., мне пришлось жить в коммуне из коммунистов и комсомольцев. Были там и холостяки и женатые. Всего 14 человек. Часть жила в этом доме, а часть приходила только столоваться. Нам обходилось очень дешево. По ценам 26 года по 15 - 16 р. в среднем с человека в мес. На эти же деньги мы выписывали газеты и журналы и даже приобрели радио – приемник.

В заключение я хочу сказать, что нельзя бросаться в панику, а нужно на деле строить новый быт.

Л. Михеенко (Гжатск, Смоленск, губ.)

О праве на сентиментальность

Прочитав рассказ А. Скворцова «Право на сентиментальность» в № 9 «Смены», я хочу высказать следующие замечании по поводу прочитанного.

Сомневаться в антирелигиозности Сухова, конечно, не приходится. В этом убеждает его спор с Вершком о необходимости антирелигиознику иметь научный фундамент. Вершок ничего подобного не хочет знать. «Нет бога, и Алеша - ша». Таким голословным утверждением в наше время не отделаешься. Теперь о (главном. Сухов потерял самого близкого, любимого друга - мать. Ему трудно спокойно перенести смерть матери, и чувствительность, вызванная таким событием, - вполне естественна. В том, что сердце - не камень, винить его нельзя. В этом случае он имеет «право на сентиментальность», и укорять его напрасно.

Однако Сухов взял от крестьянина крест, как память о матери. Это еще не значит, что он верит в бога. Но дело в другом. Ни под каким предлогом он не должен был брать крест или хранить его. Ни в коем случае! В этом его главная вина. Крест так и остается предметом одурманивания, фетишем, как у дикарей. Сухов - комсомолец и должен в отношении к таким пережиткам быть твердым. Совершенно возмутительно поведение Вершка и Гамарина. Первого, как воспользовавшегося поводом для травли и насмешек над товарищем. Гамарин же виноват в том, что он, дабы, не уронить себя перед Вершком, казенным и холодным тоном обрушился на Сухова, не разобравшись в сути дела. Такой подход неправильный. Товарищи должны были войти в положение Сухова, осторожно разобраться во всем и взаимным путем уладить недоразумение.

М. Гришин («Черное Озеро», Моск. - Каз. ж. д.)

Наши мнения о комсомольце Сухове

При чтении рассказа Скворцова воз - пикают серьезные вопросы. Мы безбожники. Мы не верим в кресты так же, как в богов и чертей. Но мы на стороне Сухова (несмотря на то, что один из нас - комсомолец). Ведь комсомолец Сухов взял крест не потому, что придает ему какое - либо религиозное значение. Гамарин напрасно сомневается в том, что Сухов, взяв крест, не может быть хорошим антирелигиозником. Только не надо раздувать историю и из мухи делать слона. Комсомолец Сухов взял крест, лишь как память о горячо любимой им матери.

Лешка Вершок (в рассказе) не по - товарищески отнесся к Сухову, его «вершковские» остроты в момент тяжелых переживаний Сухова, были не совсем уместны. Также нехорошо поступят комсомольцы, если Сухова «вышибут» из организации. Заголовок рассказа, по - нашему, не соответствует его содержанию. Мы не видим здесь никакой сентиментальности. Возможно, что мы и ошибаемся, но пока мы так думаем.

Ученики Камышинской ж. - д. школы.

Василий Жарков и Иван Голднов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены