Через океан в Америку

Л Бронтман| опубликовано в номере №317, май 1939
  • В закладки
  • Вставить в блог

Попытки связать прямой воздушной дорогой два величайших континента делались неоднократно. Было несколько удачных полетов из Америки на острова и материк Европы, но почти все попытки пересечь океан в обратном направлении кончались неудачей из - за постоянных очень сильных ветров, дующих с запада на восток.

Трасса полета, намеченная отважными советскими летчиками, проходила по ортодромии - кратчайшей линии, соединяющей две точки земного шара. Пилотам предстоял долгий, нелегкий путь, причем значительная его часть пролегала над водой. Климатические особенности трассы были изучены мало, но еще до старта было известно, что экипажу придется встретиться с туманами, со снежными шквалами, с мощными циклонами.

Так оказалось и в действительности. Лишь первые 500 километров экипаж проделал при безоблачном небе. Над Финским заливом и Скандинавией погода начала ухудшаться, и к моменту выхода в Атлантический океан (Норвежское море) самолет летел уже в облаках. В слепом полете Коккинаки пробился к Исландии. Рейкьявик был закрыт облачной пеленой. Ориентируясь по радио, самолет взял курс через Атлантику на мыс Фэруэль (Гренландия), несколько отклонившись в сторону из - за глубокого циклона, преграждавшего дорогу на запад. Сильный ветер на всем первом этапе значительно уменьшал скорость самолета. Машина шла на большой высоте, экипаж пользовался кислородными приборами. За Гренландией Коккинаки снова вел самолет вслепую в облаках, над снежными шквалами.

Вашингтонское бюро погоды обещало, что метеорологическая обстановка на восточном побережье Америки будет более приличной. Прогнозы оказались неточными. У берегов Лабрадора летчики встретили такую мощную облачность, что пришлось подняться на высоту 9 тысяч метров. Полет на этой высоте продолжался четыре часа. В сплошных облаках был пройден Лабрадор и залив Св. Лаврентия.

И вот Нью - Йорк неожиданно сообщил, что город закрыт сплошной многоярусной облачностью, небоскребы окутаны туманом и посадка на аэродроме невозможна... Тем не менее Коккинаки героически пытался пробиться к Нью - Йорку. На высоте 9 километров, в облаках, самолет «Москва» прокладывал путь к югу. Из - за сильного мороза ( - 48°) вышел из строя радиокомпас. Таким образом, экипаж потерял вернейшее оружие для ориентировки в слепом полете. Надвигалась ночь. Кончился кислород. Продолжать полет было невозможно.

Пришлось вернуться обратно на трассу. Когда самолет вышел из облаков, было уже темно. Внизу блестела вода, лед. Заметив темный силуэт какого - то острова, Коккинаки прошел над ним бреющим полетом, убедился в отсутствии возвышенностей и повел машину на посадку.

При посадке на неподготовленный аэродром самолет может скапотировать (встать на нос), и в этом случае штурманская кабина будет сплющена, а находящийся в ней человек убит. Чтобы не рисковать жизнью товарища, Коккинаки решил посадить машину на брюхо фюзеляжа, не выпуская шасси. Интуитивно выбрав в темноте наиболее подходящее место, он осторожно и бережно, под минимальным углом, подвел тяжелый самолет к земле и опустил его на неровную, болотистую почву.

Экипаж остался невредим. У самолета были сломаны винты и повреждена правая моторная рама. Крылья, фюзеляж, все оборудование машины оказались в полной сохранности.

Перелет был закончен. За 22 часа 56 минут самолет покрыл без посадки 6516 километров по прямой и около 8 тысяч километров по фактически пройденному расстоянию. Средняя скорость полета определяется в 348 километров в час. В момент посадки в баках оставалось около 900 килограммов бензина.

1 мая во всех советских газетах была опубликована следующая телеграмма:

«Нью - Йорк.

тт. В. Коккинаки, М. Гордиенко.

Горячо поздравляем вас с благополучным завершением выдающегося перелета Москва - Северная Америка.

Ваш перелет, покрывший 8000 километров за 22 часа 56 минут, показал, что мужественные отважные советские летчики могут успешно решать труднейшие задачи мировой авиации.

Обнимаем вас, желаем здоровья и крепко жмем ваши руки.

По поручению Правительства СССР В. Молотов, И. Сталин».

Коккинаки и Гордиенко вписали еще одну прекрасную страницу в книгу побед советской авиации. СССР и Северная Америка соединены кратчайшей воздушной трассой через Атлантический океан. Еще раз на весь мир продемонстрированы замечательные качества советских самолетов, изумительная воля и мастерство советских пилотов, людей сталинской эпохи.

Перелет тт. Коккинаки и Гордиенко показывает, что советские самолеты могут летать куда угодно, а советские летчики - выполнять любое задание партии, правительства, родного товарища Сталина.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены