Питер Лорд вспыхнул до корней волос.
– Значит, вы все время знали
Пуаро строго сказал:
– Вы за руку приводите меня к просвету в кустах и помогаете мне найти спичечный коробок, который сами же только что подбросили туда. Да это просто ребячество! Вы беседуете с садовником и буквально заставляете его сказать, что он видел на дороге вашу машину, а затем вдруг начинаете уверять, что машина была вовсе не ваша.
– Ну и болван же я был, – простонал врач.
– Что вы делали в Хантербери в то утро? Питер Лорд покраснел так, что на него было
жалко смотреть.
– Да просто идиотство... Я услышал, что она здесь, и отправился к дому, надеясь увидеть ее. Я не собирался с ней говорить. Я хотел... ну только взглянуть на нее. Через просвет в кустах я видел, как она нарезает сандвичи, и... в общем, смотрел на нее, пока она не ушла.
Пуаро негромко спросил:
– Вы с первого взгляда полюбили Элинор Карлайл, не так ли?
– Надо полагать, так.
Наступило долгое молчание. Наконец молодой человек нарушил его:
– Эх, да что тут говорить! Надо надеяться, теперь она и этот ее... Родди будут жить долго и счастливо. Она простит ему случай с Мэри Джер-рард. В конце концов это действительно было лишь наваждение.
Пуаро покачал головой.
– Нет, нет... Между прошлым и будущим лежит глубокая пропасть. Если человек вступает в полную теней долину смерти, а потом вновь выходит из нее на солнечный свет, для него начинается новая жизнь, и этой новой жизнью Элинор Карлайл обязана вам. Вы дали ей эту жизнь. Она вам благодарна, правда?
Питер Лорд нехотя ответил:
– Да, она благодарна – сейчас. Но нужен ей не я, а он.
Пуаро снова покачал головой:
– Вы ошибаетесь. Она никогда не нуждалась в Родерике Уэлмане. Элинор Карлайл любила его, да, безответно, до отчаяния.
Лицо Лорда сразу словно осунулось. Он хрипло проговорил:
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Евдокия Сапунова, ткачиха Калининского ордена
С секретарем Центрального Комитета ЛКСМ Армении Фриком Мкртчяном беседует специальный корреспондент «Смены» Валерий Евсеев