Большевистская пьеса

С Кэмрад| опубликовано в номере №148-149 , март 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Все сказанное выше отнюдь не значит, что в «Выстреле» нет недостатков, и не освобождает нас от критики творчества Безыменского. Она тем более необходима, что Безыменский находится сейчас на новом этапе, при подъеме на который ему пришлось преодолеть не мало затруднений и наделать не мало ошибок. Но критика «критике» рознь! И наша критика будет, прежде всего, при всей своей беспощадности, самокритикой; беспочвенными же наскоками предоставим заниматься Ермиловым, - если, конечно, у них все еще не отпала охота к этому.

Оставляя за собой право вернуться к недостаткам «Выстрела» в следующей статье, мы не думаем этим хоть сколько - нибудь умалить его значения как прекраснейшего образца большевистской самокритики. «Выстрел», при всех своих отдельных недостатках, - несомненно большевистская пьеса, признанная рабочей аудиторией и горячо принятая ею.

Да и не могло быть иначе! В стране гремят бури классовой борьбы; они не могут не потрясать и стены театра. Они отдаются в нем громкими «Выстрелами», от которых рассыпаются в прах различные «Особняки» и «Зойкины квартиры», которые вносят резкий диссонанс в идиллические «Дни Турбиных».

А в это время некоторые театры почему - то воспламеняются страстью нежной к классикам и воскресение советской литературы и искусства, не без помощи соответствующих главков, не пожелавших расколоть театр на два лагеря, видят в толстых и пыльных романах.

Между тем, известно, что «классовая борьба не терпит пустоты; там, где не поспеваем мы, там поспевает классовый враг». Нет оснований думать, что театральная арена уже сдана им без боя. Конечно, следует бороться на два фронта - и против открытого оппортунизма и против «левых» загибов, но нельзя забывать, что главный огонь направлен направо. Особенно не следует забывать этого тем, кто мнит себя вершителем судеб пролетарской диктатуры. Сюда главный огонь, дорогой товарищ, и не сваливайте в одну кучу Безыменского с Сельвинским, не смешивайте плоскостей, не фокусничайте.

«Выстрел», звучащий в театре Мейерхольда и родившийся в результате синтетического соединения великолепного литературного содержания, данного Безыменским, и прекрасного оформления, данного театром, - этот выстрел прогремел для многих орудийным залпом, и не вина автора, что у некоторых барабанные перепонки не выдержали.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Тысячники

«Темпы в кубической степени»