Белая гвардия

  • В закладки
  • Вставить в блог

Мы с начальником фабрики Александром Голиковым подходим к огромной грязно-серой соляной скале.

— Это «царская соль» — так мы ее называем. На самом деле она никакая не царская, просто лежит тут очень долго. Теперь за нее химики дерутся. Дешевая.

Тем временем рабочие ждут на путях, пока бульдозер закончит засыпать соль в вагоны. Через пару часов поезд отправляется на Владимирскую пристань в Ахтубинске, откуда баржи повезут соль по Волге, Оке и Каме.

Я замечаю, что вокруг нас, по всему периметру фабрики, на столбах установлены камеры наблюдения.

— Зачем они тут?

— Смотрим, чтобы не воровали, не курили, — говорит Голиков.

— И на озере тоже есть?

— Там уследить сложнее. Там своих не выдают. А если выдадут, то стукачу положена «премия».

По горло в рапе

Тот самый «фронтовой» ЗИЛ, управляемый казахом Мишкой, везет нас на озеро. Нас — это начальника железной дороги, начальника участка, главного инженера и меня.

Машина с хрустом заезжает прямо в озеро. Огромные колеса наполовину в воде.

— Смотри, рапа-то уже насытилась, — говорит начальник участка Марат Малдыбаев.

— Да нет еще — дожди же были, — отвечает начальник железной дороги.

— Много ты знаешь! Смотри, хлопья уже пошли.

— И че?

— И че, — передразнивает Марат. — Ты вообще смотри, чтобы тепловоз не опрокинулся.

Дожди действительно были. Из-за них и из-за талого снега пути подмывает. Воду здесь не называют водой. Для соляников то, что окружает их, не вода, а рапа. Это из крана течет вода. На Кордоне есть вода. А здесь рапа — маслянистая тяжелая жидкость, рассол.

Грузовик постоянно проваливается в прососы — провалы, которые образуются из-за вымывания пресной водой. Рапа-то ничего не вымывает, она настолько насыщена солью, что уже ничего в себя взять не может. А вот пресная вода — главный враг железнодорожников.

Начальник железной дороги Александр Сериков опасается за локомотив, который должен увести груженые вагоны через несколько часов. Вот недавно рельс сломался под последним вагоном. Счастье, что под последним. Сломался бы он под первым или в середине, и все — как вытаскивать состав?

Александр — новичок. Один из тех, кто приехал на озеро с приходом нового руководства. Всего два года он решает проблемы своего 50-километрового участка железной дороги. И постоянно спорит с руководством своей бывшей компании — РЖД.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

комментарии

Елизавета , 30.06.2010 21:20

И опять замечательные фото!

Starihenkov , 02.11.2010 18:38

Спасибо за историческое путешествие. Продукт, без которого не обойтись за каждым столом, достаётся большим трудом. Можно сказать большое спасибо, мужественным и трудолюбивым людям, работающим сейчас на озере Баскунчак.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Будни Неглинки

Путешествие по подземной реке

Гениалиссимус

У Суворова был талант — допекать начальство. Когда он считал приказы сверху глупыми, пренебрегал ими и доводил начатое до конца

Лысая голая палка

Семь дней в аду безбрачия