Баян и балалайка «строю»

М Сперанская| опубликовано в номере №973, декабрь 1967
  • В закладки
  • Вставить в блог

Только что закончилось выступление симфонического оркестра, с блеском исполнившего симфонию П. И. Чайковского, и на сцену вышли двое: с баяном и балалайкой. Публика, требующая у оркестра «бис», недовольно зашевелилась.

- «Барыню» сыграйте, с переборами! - насмешливо крикнул кто-то. Музыканты переглянулись и заиграли... «Венгерскую рапсодию» № 2 Листа. А в финале, казалось, люстры концертного зала дрогнули от аплодисментов. Слушателей покорило филигранное мастерство, виртуозность, оригинальная аранжировка и высокая исполнительская культура молодых музыкантов. Это был дебют выпускников музыкального института имени Гнесиных Валерия Азова и Олега Глухова. Валерий и Олег увлекались народными инструментами с детства.

- Мальчишкой лет двенадцати я услышал выступление слепого баяниста, - вспоминает Валерий. - Меня глубоко поразило богатство звучания этого исконно русского народного инструмента, и я, ученик челябинской музыкальной школы по классу фортепьяно, решил стать баянистом. Молодые люди встретились и подружились в институте имени Гнесиных, а во время гастролей на целине возникла идея создать дуэт одновременно солирующих баяна и русской певуньи - балалайки.

- Начинали трудно, - признаются друзья. - Не было опыта. Многие солидные музыканты не принимали нас всерьез. Мы рискнули обрабатывать дуэты, написанные для скрипки и фортепьяно. Кое-что писали сами. Сейчас исполняем русскую и западную классику и, конечно, произведения советских композиторов. Более шестисот концертов на творческом счету молодых музыкантов в самых различных точках страны. На гастрольных путях-дорогах друзья познакомились с участниками комсомольского театрального отряда имени М. А. Светлова при Московском горкоме комсомола и «Известиях».

- Мы объявили свой поход боевой славы силами искусства, - рассказали «светловцы». - Наша работа - спектакли о ровесниках, погибших в войну. Нам нужны дирижер и концертмейстер. Хотите работать с нами? Только имейте в виду, гонораров никаких. Идет спектакль «Реквием» в постановке «светловцев». Певец исполняет балладу о комиссаре Зуеве, павшем под Ленинградом. Скорбно-торжественная музыка баллады. Зрители встают. После окончания спектакля на сцену вместе с участниками вышел и композитор. У рампы стоял невысокий плотный молодой человек и улыбался смущенной детской улыбкой - это концертмейстер и дирижер театрализованного отряда Валерий Азов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере 2021 года читайте о сокровенных дневниках Михаила Пришвина, которые тайно вел на протяжении полувека, жизни реального Ивана Поддубного,  весьма отличавшегося  от растиражированного образа, о судьбе и творчестве Фредерико Феллини, об уникальном острове Врангеля, о братьях Загоскиных – писателе и флотском лейтенанте, почти забытых в наше время, новый детектив Анны и Сергея Литвиновых Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать…» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Суровый обличитель

К трехсотлетию со дня рождения Джонатана Свифта (1667-1745)

Во имя света

Заметки о «Войне и мире» - романе и кинофильме