Артисты, художники, музыканты - из недр рабочего класса

Мих Долгополов| опубликовано в номере №252, декабрь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Огромную изобретательность и выдумку приходится проявлять кружковцам, оборудуя деревенскую сцену, делая нужные «декорации». С помощью деревенских комсомольцев преодолеваются все трудности постановки.

На снимке: драматический кружок московской фабрики «Свобода» (художественный руководитель А. Стацкевич) в деревне Квашении ставит пьесу «Переполох».

V

Музыкальные кружки при клубах служат лучшими проводниками музыкальной культуры в широкие массы рабочих. Выступления е эстрады клуба, обслуживание семейных вечеринок, совместная работа со зрелищными коллективами - таковы формы работы музкружков. И с ростом культуры исполнителей отходят на задний план примитивные произведения, псевдонародные песни и т. д. Серьезно и тщательно разучивают кружковцы сложные произведения классиков.

Прошлогодняя всесоюзная олимпиада самодеятельного искусства показала огромные успехи. Выросло не только мастерство оркестровой техники, но и культурность, репертуара кружков.

Бетховен, Шопен, Римский - Корсаков, Бородин, Чайковский, Мусоргский и др. уже крепко входят и вошли в репертуар самодеятельных музыкальных кружков.

Сейчас перед клубами и музыкальными кружками поставлена еще одна задача - воспитать наиболее одаренных одиночек, имеющих особые наклонности к музыке. Путевки в музыкальные школы и техникумы обеспечат таким индивидуалам из рабочего молодняка серьезную учебу и откроют дорогу к большому мастерству квалифицированного музыканта.

VI

Изокружок в клубе обслуживает все политические кампании: борьбу за выполнение промфинплана, за новую культуру и реконструкцию быта, разоблачение прогульщиков, рвачей. Перед изокружковцами стоит также почетная задача: создать портреты лучших ударников, героев труда.

В изокружке ребята хотят научиться рисованию карикатуры, умению делать плакаты, портреты и иллюстрации. Но не всегда еще руководители этих кружков умеют направить изокружковцев по правильному пути. Нередко скучным академическим рисованием они отталкивают от кружка наиболее творчески одаренных ребят.

Часто разваливает работу кружков и сама администрация клуба, заставляя кружковцев только рисовать лозунги, писать объявления и т. д.

Здоровые творческие силы, заложенные в рабочем молодняке, выводят их на правильный путь, и с каждым годом все больше и больше молодых одаренных художников, выявляемых на клубных профсоюзных выставках, направляются для усовершенствования в художественные школы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Перекличка эпох

Музй изящных искусств