«Араб не может быть соседом»…

Эрих Куби| опубликовано в номере №1097, Февраль 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

...С правой стороны улицы предупреждающий знак: полицейский контроль. Полицейские на этом контрольном пункте не задерживают нас, точно так же они ни разу не задержали нас на других пунктах.

Контролируют только арабов и их багаж, хотя они тоже граждане государства, которому служат эти полицейские.

Ночью израильские евреи на контрольных пунктах просто зажигают внутреннее освещение машины, освещая себя и своих попутчиков, и тем самым избавляются от неприятной задержки. Шлагбаумы делят страну на контрольные зоны; это, в общем, очень простой и эффективный способ держать под наблюдением граждан арабского происхождения... «Единство» этого государства с трехмиллионным населением сохраняется лишь в рабочее время, причем арабская часть населения лишена возможности подняться на командные посты в экономике и администрации. С окончанием рабочего дня Израиль распадается на два отделенных друг от друга народа: два с половиной миллиона евреев и полмиллиона арабов.

...В арабской деревне Эн-Яаков мы нанесли визит Бутросу Садеху, преподающему в средней школе. Когда мы остались с ним наедине и я стал его расспрашивать о том, каковы шансы его учеников поступить в высшие учебные заведения, он уклонился от прямого ответа. Дело в том, что, по официальным израильским данным, в высших учебных заведениях обучается 45 тысяч израильтян и всего 500 арабов. В Иерусалимском университете нет ни одного преподавателя арабского происхождения…

…Дом, в котором живет семья, имеет для арабов более глубокое значение, чем для европейцев. Евреи это очень хорошо поняли. Дома взятых в плен арабских партизан стали взрываться. Воздействие этих взрывов было предметом психологического расследования, показавшего, что уничтожение дома — гораздо более тяжелый удар для араба, чем смертный приговор. Но вместе с тем оно показало, что это в большей степени разжигает ненависть арабов, чем любая другая репрессия. Бывают случаи, что женщины и дети арестованного араба, когда они навещают его в тюрьме, даже в ответ на самые настойчивые его вопросы не говорят ему, что его дом уничтожен. Если бы был расстрелян кто-нибудь из его сыновей, они в первую же минуту встречи крикнули бы ему об этом через решетку приемной тюрьмы.

...Опрос общественного мнения, проведенный в минувшем году в Израиле, свидетельствует о глубоко укоренившихся предрассудках евреев по отношению к равным им по закону арабам: 23 процента всех опрошенных евреев отказались бы сесть в ресторане с арабами за один стол; 26 процентов не хотят работать вместе с арабами; 49 процентов не хотят иметь в качестве соседей арабскую семью; 54 процента не хотят, чтобы их дети учились у арабских учителей; 74 процента запрещают своим детям играть с арабскими детьми, и 84 процента считают невыносимой мысль о бракосочетании родственника или родственницы с арабкой или с арабом.

...Я почти не встречал в Израиле евреев, когда-нибудь побывавших в гостях в арабском доме. У них нет личного знакомства с арабами. Для них вообще не существует понятие «арабы» в индивидуальном смысле. «Арабы» для них — это всегда враждебная масса...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере  читайте о «Фаусте петровской эпохи» загадочном Якове Брюсе, об Александре Ланском - одном из фаворитов Екатерины II, о жизни и творчестве Михаила Лермонтова, о русском и американском инженере-кораблестроителе Владимире Ивановиче Юркевиче, о популярнейшем актере Андрее Мягкове. О жизни и творчестве русского художника Ореста Кипренского и многое другое



Виджет Архива Смены

в этом номере

Время быть…

Рассказ молодой балерины Людмилы Семеняки о ее дебюте в Большом театре с комментариями народной артистки РСФСР Риммы Карельской, записанный корреспондентом «Смены» Андреем Баташевым