Разработали план, назначили день и час, и вдруг все рухнуло: замысел раскрыли. Андрей попал в изолятор, а Семена перевели в другую колонию. Однажды в изолятор зашел воспитатель Павел Максимович.
- Нравишься - ты мне, - сказал он. - Умный ты, и руки у тебя добрые.
- Добрые?.. - удивился Андрей. - Руки как руки. И вовсе я не умный, а тупой...
- Тупым тебе прикинуться не удастся. А руки у тебя рабочие. Станочник из тебя знатный получится. - Он помолчал. - А знаешь, зачем я пришел сюда? Я хотел сказать, что мы тебя ворам не отдадим. Ты будешь человеком!...
Когда Андрей вернулся из изолятора, Хлыстов сказал ему:
- Пошли в мастерскую, мне подручный нужен.
И тут Андрей вспомнил, что у него «добрые руки». Конечно, работать он не собирался, не для него это дело, но попробовать можно...
Как получилось, что не мог уйти от станка, сам не понял. Сперва работал Хлыстов, а он смотрел. Потом попросил:
- Дай-ка...
Заработал станок, и рядом с деталями, изготовленными Георгием, легла деталь, сделанная Андреем.
- Нравится? - спросил Хлыстов. - Отойди, ты ведь техминимум не сдал.
- Сдам, подожди!...
Так и проработал до конца смены.
... Уже совсем наладились дела, как вдруг пришло сообщение: Хлыстова освобождают досрочно. Прощаясь, Андрей предупредил:
- Смотри, как бы не стукнули тебя дружки. Ведь знают, кем ты был здесь...
Хлыстов сжал кулак.
- Видел? - спросил он. - Какие они мне дружки! Люди работают, изобретают, а они грабят, берут трудовое... А те, кто втягивает нас, малолетних, - гады настоящие! Я бы для них, как для убийц, - расстрел!
Надолго запал в сердце этот разговор. Как - то Андрею сообщили, что пришла на свидание мать. Он крикнул:
- Не пойду! Не хочу ее видеть! Почему допустила, чтоб я вором стал?
... Вечером в комнату отдыха, где Андрей играл в шахматы, зашел Павел Максимович.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.