- Курбатов Константин, слесарь - инструментальщик седьмого разряда, - выдвинулся вперёд и отрапортовал старший.
Владимир, прихрамывая, подошёл к столу:
- То же самое, только Владимир.
- Ну, братья - гравёры, присаживайтесь, - пригласил Соколов. - Разговор важный предстоит.
Разговор длился больше часу. Провожая рабочих, директор пожал им поочерёдно руки и сказал:
- Надежда на вас, друзья. На молодёжь. Поддержите славу завода.
- Придётся, Володя, свои делишки на задний план отодвинуть.
- Да, - согласился тот, - работёнка предстоит интересная. В грязь лицом ударить никак нельзя.
И они отправились к техноруку знакомиться с чертежами новых деталей и описанием процесса их обработки.
Привычно гудел и грохотал цех. Отрывисто лязгали прессы, скрежетали строгальные автоматы, тонко визжали свёрла, протяжно гудели токарные станки...
Разговор по душам с братьями - гравёрами привёл Соколова в хорошее настроение. Его недавняя тревога за судьбу серьёзного заказа улеглась сама собой. В дверь постучали.
- Да, да, войдите, - громко ответил директор.
С бумажкой в руке вошёл и отрекомендовался токарем Пётр Проханин.
Соколов радушно предложил ему стул возле себя. Затем он подробно разъяснил ему, какое значение для государства имеет новый срочный заказ.
- Придётся токарям поработать на полный размах, даже без выходных, - заключил директор.
А Проханин решал про себя: «Что ж, в крайнем случае можно и остаться, только пусть монету гонят. Иначе, какой же смысл работать без выходных?» - вслух же он сказал:
- Токаря работы не боятся. Только на дополнительную оплату не скупитесь: за сверхурочные, за выходные... А кроме, чем же людей заинтересовать?
Он видел, что таким ответом новый директор был задет за живое. Но что за беда? Не нравится - давай расчёт.
- Мы обращаемся к вашей рабочей совести... - сказал, краснея, Соколов.
Проханин почувствовал, что может не устоять.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.