Асанка

Т Петрова| опубликовано в номере №73, март 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Омедка в море. Эй, ребята, лодку надо!...

Догадливый Иваська бросил в воду конец веревки. Тянули Омеда гуртом. Озябшие пальцы, как щупальцы краба, ухватились за нее. С размякших постолов струилась вода, мокрые волосы липли к лицу.

Омеда положили на дроги.

- В больницу вези! - крикнул надсмотрщик.

- С такой-то пустяковиной? - удивился Омед. - Уж лучше домой отвезите, сын дорогу покажет.

Асанка взобрался на колесо и припал к отцу. Тиной и селедкой пахло от мокрой тужурки. Глаза неподвижно глядели на тучи. Синие глыбы их наползали на горы и переваливались в котловину.

Асанка сбросил пальтушку, подложил отцу под голову. Погладил по лицу. Было оно синее туч и зубы стучали.

- Отец! - крикнул испуганно Асанка, и стал тормошить за плечи.

Опустил Омед мутные глаза.

- Зачем разделся, цыган? Простудишься...

Еще сильнее прижался Асанка к мокрой куртке.

- Бедна отец! - хрипло вырвалось из горла мальчика. - Купи мне обезьяну. Я буду водить ее по городу, и ты не будешь работать в порту. У тебя, отец, кривой спина и ноги болят.

Улыбнулся грустно Омед. И грузчики захохотали:

- Асан, Асан, иди сюда, покажи, как будешь водить обезьяну.

Закрутил Асанка рукой, как ручкой шарманки, и с плачем запел:

Раз отца пожалел Маленький мальчишка. Все смеялись,.

Закрыл лицо руками и отвернулся к отцу, только худенькие плечи под темными заплатками судорожно дергались.

- Не плачь, - кричали грузчики, - мы тебе купим обезьянку. - И грязными шершавыми руками гладили Асанку по тюбетейке.

Тучи ползли и ползли над снежной подковой гор. Синели в ранних сумерках ущелья. Шумело море, и не слышно было в рокоте волн стука отъезжающих колес.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Форд в Замоскворечье

«Парижская Коммуна»