Марфа стала у двери, затаив дыхание, впилась в царящую тишину. Почему-то оглянулась назад, потом пощупала желтой исхудалой рукой качающуюся золотистую полоску на клочке пыльного войлока, которым было заткнуто сенное маленькое окошко.
Боязливо, нерешительно взялась за железную скобу двери и так же нерешительно открыла дверь в квартиру.
В переднем углу, на кровати из стульев, неподвижно лежал с полуоткрытыми глазками Миша. Он был мертв. Всклокоченная головка спящей Вари лежала на его груди. Мутные без слез глаза Марфы медленно повернулись к куче, укрытой лохмотьями.
В глазах Марфы потемнело, забегали искрящиеся маленькие, маленькие звездочки.
– Варенька, Варя, детки! Я вернулась, я с вами, – белыми дрожащими губами, стоя среди избы шептала Марфа.
На полу, у ее ног, лежали завернутый в тряпку кусок черного хлеба, трехрублевая бумажка и семьдесят копеек.
Это – расчет с ткачихой Марфой хозяина-капиталиста.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.