Палитра жизни

Ян Владин| опубликовано в номере №1246, апрель 1979
  • В закладки
  • Вставить в блог

Судьба Вениамина Костицына, дипломника художественного факультета ВГИКа, сложилась так, что, прежде чем выбрать дорогу в искусстве, он немало повидал в жизни. Бродил с рюкзаком за плечами по сибирской тайге, работал в Норильске, путешествовал по Дальнему Востоку. Впечатления той поры навсегда остались в памяти: тихие таежные распадки, буйные реки, сильные и добрые люди, которые часто встречались на его пути. Еще тогда он почувствовал необходимость тщательного изучения жизненного материала.

Решив рассказать в своих полотнах о людях труда, художник считал своим долгом сначала поработать с этими людьми плечом к плечу, чтобы почувствовать их радость от свершенного, ощутить их душевный настрой и нравственную чистоту.

Именно так рождалась серия картин под общим названием «Маляры», центральное место в которой занимает образ нашего современника – молодого рабочего, созидателя. Не один месяц провел художник на стройплощадках, постигая психологию своих героев в рабочих комбинезонах.

Процесс глубокого, внутреннего постижения темы он считает главным в творчестве. И потому каждому его полотну предшествует подчас большая, поистине исследовательская работа. Будь это пейзажи или портреты, графика или сложные, многофигурные полотна, Вениамин приступает к реализации своих замыслов только тогда, когда ему становится до конца по-нятно собственное отношение к теме, найден ключ к ней.

Увлекшись временем Великой Октябрьской революции, временем становления Советской власти, Вениамин открывает для себя знаменитую повесть А. Толстого «Гадюка». Художник снова и снова перечитывает текст, вживаясь в образную ткань повести, в мир ее героев... В итоге рождается большой графический цикл, который на выставке студенческих работ в Ленинграде был удостоен диплома I степени.

Как и у большинства сверстников, у Вениамина Костицына главное – впереди. Об этом можно говорить с уверенностью, так как у молодого мастера есть свой почерк, свое особенное художническое видение мира.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Трудовой стаж металла

С членом Президиума Академии наук СССР, президентом АН УССР, директором Института электросварки имени Е. О. Патона, дважды Героем Социалистического Труда Борисом Евгеньевичем Патоном беседует специальный корреспондент «Смены» Леонид Плешаков

Вендетта

Юмористический рассказ