Патриотами быть обязаны

опубликовано в номере №938, июнь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

Арсен Ваницкий, секретарь ЦК ЛКСМ Белоруссии

Мы видим свою основную задачу в том, чтобы бесценный опыт борьбы старших поколений за коммунизм был неисчерпаемым источником идейной убежденности, патриотизма, гражданственности молодого поколения.

Мы прекрасно понимаем, что нынешним мальчишкам и девчонкам продолжать великое дело построения коммунизма, а если нужно, — защищать его, ведь мы не гарантированы от того, что кое-кому из врагов нашего строя еще захочется проверить советскую оборонную мощь. И для того, чтобы в грозный час могли встать сотни тысяч Гастелло, Смолячковых, Заслоновых, Горовцов и многих-многих других героев, мы обязаны вести самую решительную борьбу за умы и сердца тех, кто сегодня вступает в жизнь. С раннего возраста ребенок должен осознать, почему вчерашний батрак взял в руки винтовку и сбросил старую власть, понять величие и смысл подвига Матросова. Мы должны воспитать его так, чтобы ему хотелось быть похожим на незабываемых народом героев, повторить, а если надо и возвеличить ратные дела своего народа. Особое внимание комсомольские работники должны уделять школьникам. В школах, на мой взгляд, должна вестись основная военно-патриотическая работа.

Нам кажется, что залог успеха в воспитании идейной убежденности, советского патриотизма лежит в творческом, осмысленном подходе к самой этой задаче. Одними разговорами о патриотизме нельзя добиться воспитательного воздействия. Нужно, чтобы молодежь была в постоянном самостоятельном поиске: встречалась, беседовала с участниками Великой Отечественной войны, по крупицам исследовала малоизвестные факты героизма, собирала документы, находила боевые реликвии, восстанавливала партизанские землянки, превращая их в своеобразные музеи-памятники.

Подобные дела выражают собственные стремления ребят. Мне хочется привести характерный случай. На одной из улиц Минска на постаменте стоит танк Героя Советского Союза капитана Фроликова. Эта стальная машина первой ворвалась в белорусскую столицу, круша немецко-фашистских захватчиков. В один из праздничных дней около танка прогуливался подросток лет десяти. Не раз он обошел вокруг, восторженно рассматривая танк. А потом, достав из кармана тряпку, взобрался на постамент и начал протирать потускневший металл. Установить имя паренька не удалось, да и не в этом суть дела. Такой перечитает не одну книгу о минувшей войне, такому наверняка захочется быть похожим на тех, кто первым принес в Минск долгожданную победу.

После VIII пленума Центрального Комитета ВЛКСМ мы усилили работу по воспитанию молодежи на революционных, боевых и трудовых традициях советского народа.

Мы определили три основных направления. Первое — это воспитание у молодежи идейной убежденности, преданности идеям марксизма-ленинизма. Второе — раскрытие и яркий показ героизма нашего народа, комсомола на всех этапах строительства Советского государства. Третье — подготовка волевых, физически крепких людей, патриотов Родины.

К нам на помощь в этом благородном деле приходят тысячи различных специалистов. Большой вклад вносит творческая интеллигенция. Достаточно сказать, что за последние три года мастерские Художественного фонда республики выполняют в основном комсомольские заказы. Группа молодых скульпторов, в которой мне особенно хочется отметить А. Аникейчика, Г. Муромцева, Н. Рыженкова, В. Ананько и других, хорошо потрудилась над созданием обелисков и памятников героям белорусского народа.

9 мая нынешнего года, в день праздника Победы, по всей республике началась закладка символических курганов Бессмертия. Например, в городе Лиде на закладку вышли все его жители. К подножию кургана доставили землю не только из всех героических районов Белоруссии, но и из всех городов-героев нашей Родины. Думается, что это хороший способ формирования чувств военно-патриотического долга. Но, разумеется, нам предстоит еще немало найти и применить действенных форм воспитания молодежи на боевых традициях. Впереди много работы. Мы уверены, что воспитаем нашу молодежь в духе беззаветной преданности Родине, коммунизму.

Николай Емельянов, ефрейтор

ВОПРОС:

Расскажите, пожалуйста, о себе, о своей службе...

ОТВЕТ:

Ну, что я о себе могу рассказать? Биография у меня ничем не примечательная. Родился в 1945 году в Ульяновске, прожил там все детство и юность, школу окончил и вот в 64-м уехал на службу в армию. Семья наша — потомственные волгари. Емельяновы всегда на Волге работали, капитанами и штурманами. И братья мои, и я тоже буду. Дед мой, Алексей Алексеевич, воевал в гражданскую вместе с Гаем, был одним из создателей легендарной Железной дивизии, освобождавшей Самару и Симбирск от белогвардейцев.

И я в этой дивизии служу. 24-я Самаро-Ульяновская Бердичевская дважды Краснознаменная орденов Суворова и Богдана Хмельницкого Железная дивизия. Перед отъездом на военную службу собрались мы все, призывники из Ульяновска, на митинг. Обещали землякам служить верно и честно, не жалея всех своих сил, а если понадобится, то и жизней. Я тоже там выступал, дал слово как можно быстрее освоить воинскую специальность.

Приехал в часть, повели нас, новобранцев, первым делом в комнату Боевой славы. А там на стене портрет моего деда висит. И смотрит на меня дед, словно раздумывает: на что, мол, внук мой способен, уж не вздумает ли за мою спину прятаться?

Словом, старался я очень. Сдал в тот же год экзамен на «классность». Стал специалистом третьего класса. А второй класс получил 29 марта, в день открытия XXIII съезда партии.

В прошлом году в отпуск домой ездил. Вернулся из отпуска, избрали меня секретарем комсомольской организации взвода. Ребята у нас во взводе очень хорошие. Все настоящие солдаты и настоящие патриоты. На всю жизнь запомнил я один разговор, как говорится, по душам. Собрались мы как-то все вместе. Говорили о съезде партии, о событиях в мире, о том, что американские империалисты хотят покорить свободный вьетнамский народ. И тут все мы решили, что если потребуется, — поедем во Вьетнам добровольцами. Так потом и доложили командиру: весь взвод готов выполнить свой интернациональный долг.

За полтора года службы в армии мы многое поняли и многому научились. Самое главное — это отношение к жизни, ко всему, что происходит вокруг. Мальчишкой в школе над какой-нибудь пустяковой задачкой бьешься целый урок, и никак она у тебя не получается. А тут «задачки»

гораздо сложнее, и решать их нужно в считанные секунды. Ты солдат, у тебя в руках грозное оружие, о котором мой дед с товарищами и мечтать не мог, а за тобой стоит вся огромная страна. Представляете, ответственность какая!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены