— Люда?
— Ну да, Люда Гулькевич, эта адмиральская дочка. Вы б на нее взглянули! Фигурка! Ножки! Личико! Один носик чего стоит — Мэри Пикфорд!
— Что-то я не пойму — ты собираешься менять Раю на Люду?
— Да я не о себе, Алексей Алексеич, — досадливо сказал Славин, — я о вас забочусь…
— Обо мне?
— Ну да! Ну, Алексей Алексеич, вы же мужчина далеко ещё не старый…
— Спасибо, мой друг!
— Да я серьезно. Неженатый. Неужели вам не хочется малость рассеяться, развлечься? Тем более, что и делу польза может получиться!
— Внимание, внимание! Известный одесский искуситель Мефистофель Борисович Славин! Только почему ты избрал Фаустом своего начальника? — Я острил, а сам грешным делом подумывал, что Славин не таи уж и неправ. И компанию, в которую он попал, поближе рассмотреть не мешает. Да и развлечься в конце концов мне никто не запрещал...
— Ну? — выжидательно спросил мой проницательный помощник, который, бьюсь об заклад, разгадал внутреннюю подкладку иронических комментариев начальства.
— Надо подумать.
— Алексей Алексеич, я смажу вам одну вещь, которая сомнет ваши колебания.
— Ох, Славин... Ну, говори одну вещь, которая сомнет...
— Знаете, где она живет, эта мадам Курнатова-Боржин?
— Ну?
— На Большой Морской, дом десять. Руной подать до того, сгоревшего, дома четыре…. И живет она там черт знает с каких времен…
— Ах, ты... Актер! С этого бы и начинал!
— Зачем же? — скромно возразил Славин. — Законы психологии и риторики утверждают, что главное нужно оставлять на самый конец.
— Это ты на мне проверяешь законы психологии и риторики?
— Так я же для общей пользы.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.