– Так говорил Паскаль. – сказал Серафимов.
– А ты его видел? – спросил вдруг кто-то.
– Нет, – ответил Женька. – Паскаль жил в семнадцатом веке.
– Тогда и бомб таких не было...
– Бомб не было, а теория вероятности была, – заметил Сергей Муратов.
В тендере разбитого паровоза среди всяких обломков и сора мы нашли полевую сумку. Было уже поздно, темно. И кто-то зажег спичку. В желтом пламени мы увидели в руках Сергея гранату. И в следующий миг прозвучал его срывающийся голос:
– Кольцо!
Он отбросил гранату, и мы выкатились под насыпь
Над нашими головами просвистели осколки. Война, таившаяся в тендере паровоза, накрыла нас пылью, толкнула взрывной волной.
Мы поднялись и увидели Муратова, зажимавшего рукою плечо. Из-под его ладони сочилась кровь. Он едва успел спрятаться за железную переборку, отделявшую тендер от кабины машиниста.
Когда мы вышли из медпункта завода. Сергей сказал:
– Нет, ребята, наши раны не в счет. Они достались нам даром... Одно только принадлежит нам по праву – память. «Европа мне напомнила гранату со снятым неожиданно кольцом».
Она была похожа на Любовь Орлову.
И ее называли актрисой.
Она укладывала косы валиком и носила шапочку с загнутыми кверху маленькими полями.
Ее все любили.
Она прекрасно пела Лунный вальс». Это была тогда песенка из кинофильма я Цирк»:
Мери едет в небеса.
Мери видит чудеса.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Евдокия Сапунова, ткачиха Калининского ордена