Шура стоит рядом, следя за её работой.
Она видит, что в руках девушки нет ещё выработанной опытом гибкости и глаз не успевает уследить за всеми станками сразу, ухо, непривычное к однообразному шуму, не в силах уловить мельчайшие изменения ритма. Но она старается. Из неё будет хорошая ткачиха. Шура в этом уверена.
Шура подходит к другой девушке, тоже недавно пришедшей на комбинат:
- Привыкаешь?
- Понемногу, - улыбается девушка.
Вот Шура нагибается к станку. И работница, понявшая без слов её взгляд, до конца дорабатывает початки, чтобы на основе не осталось пряжи, которая пойдёт в сырьё. Пряжа должна идти только в ткань. Исключительно в ткань.
Голос Шуры звучит мягко, глаза смотрят испытующе, серьёзно.
Она не за себя волнуется и переживает: вопрос экономии - это не только её личная честь: это борьба за будущее. И Шура хочет, чтобы забота об этом проявлялась в каждом деле её подруг - большом и малом.
Недавно помощник мастера Владимир Ворошин выступил с предложением организовать социалистическое соревнование за высокую культуру производства. Движение это началось с ткацкой фабрики, где работает Шура Щербакова. Трёхгорцы единодушно подхватили замечательное начинание - они хотят превратить свой комбинат в предприятие высокой производственной культуры. Во всех, цехах развернулось соревнование за образцовую чистоту рабочего места.
- Мусор на полу, грязь на станке - всё это незаметно отнимает массу времени, - говорит Шура молодой ткачихе. - Дома ведь ты соблюдаешь порядок?
- Конечно.
- Так почему же ты миришься с тем, что у тебя не убрано рабочее место? Имей в виду: кто неаккуратно содержит станок, тот неряшлив в работе, допускает брак, понижает сортность продукции.
И новички, подобно Шуре Щербаковой, подобно всем работницам «Трёхгорки», начинают деятельно и кропотливо следить за чистотой и порядком на своих рабочих местах, стремясь повысить культуру производства.
Почин Ворошина растёт и ширится. Он находится в надёжных руках, подхвативших его.
... Шура смотрит на молодых работниц. Молодых! А ведь и ей всего лишь немногим больше двадцати лет. Давно ли такой же робкой, нерешительной она пришла в этот цех? Давно ли так же, как сейчас она учит новичков, передавали ей свой опыт старейшие мастера «Трёхгорки»; Анисья Товаровская, Наталья Дубяга, Александра Штырова, Зинаида Меньшикова? Это люди большого опыта, большой жизненной школы. Они растили себе смену, как растит её теперь Шура Щербакова.
... Вечером, возвращаясь с работы и проходя садом, Шура видит, как вживаются, распускают первые побеги молодые ростки. Они ещё совсем маленькие, но они уже принялись, их питают могучие соки земли. Они будут большими и сильными. Они станут садом, цветущим садом «Трёхгорки».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.