Риск

Геннадий Бочаров| опубликовано в номере №1264, январь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Вот здесь.

Сухов остановился тоже, оглянулся назад. Эти двести восемьдесят метров земли, кочек и грязи были его единственной опорой, лучшей не было.

– Здесь надо развить скорость 220 километров в час, – сказал инженер. – Здесь надо оторваться.

Сухов взглянул на близкий овраг, до которого оставалось двадцать метров, спросил:

– А место включения ускорителей?

Суровов поежился от холодного ветра, повернулся спиной к оврагу и шагнул в сторону бомбардировщика: «Пошли покажу».

– Включишь здесь. Место обозначим флажком. «Полосу» – тоже. – Суровов вдавил сапог в густую грязь и повторил: «Место включения ускорителей».

«В моем деле все начинается просто, – подумал Сухов. – Начинается с расчета. Затем втягиваешься в очередную ситуацию, чаще всего проблемную, и проходишь через все ее стадии. Наконец, подходишь к последней, самой трудной, реальной, как эти грязь, снег и овраг.

Понимаешь – пути назад нет. Понимаешь, что ты, именно ты, а не кто-то другой должен довести все до конца. Все то, что началось с расчета или удачной идеи – бывает, что и твоей собственной...»

– Значит, ты решил, что взлет реален?

– Я решил выполнить расчеты, – ответил инженер. – Но я убежден, что ты это решил давно.

Сухов не сомневался ни в одном из положений расчета Суровова. Он знал: каждая цифра, каждый вывод точны, однозначны, надежны. Сухову предстоял труднейший взлет, взлет уникальный, которого еще не осуществлял ни один летчик страны. Даже сама идея подъема реактивного бомбардировщика из болотистой местности, с предельно ограниченным расстоянием пробега, была необычной и обещала в случае удачи широкое применение. Именно поэтому Сухова интересовали не только две конечные цифры на трудном пути в небо, но и процесс получения этих цифр, их поиск.

Они сверили основные расчетные данные: взлетный вес с учетом горючего, необходимого для перелета на ближайший аэродром (40 километров), длину и качество «полосы», мощность ускорителей и так далее.

Все получалось на пределе.

Сухов посмотрел на близкий опавший лес, сказал:

– Решено. Буду взлетать.

– Значит, приступаем к разметке полосы, – сказал инженер.

В этот момент к летчику подошли техники, и старший доложил:

– Все системы проверены. Отклонений нет.

– Хорошо, – кивнул Сухов. – Ускорители в нашем самолете. Доставьте их к бомбардировщику и прикрепите к плоскостям.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 6-м номере читайте об одном из лучших режиссеров нашей страны Никите Сергеевиче Михалкове, о  яркой и очень непростой жизни знаменитого гусара Дениса Давыдова, об истории любви крепостного художника Василия Тропинина, о жизни и творчестве актера Ефима Копеляна, интервью с популярнейшим певцом Сосо Павлиашвили, детектив Ларисы Королевой и генерал-лейтенанта полиции Алексея Лапина «Все и ничего и многое другое.



Виджет Архива Смены