- Давай я потяну, - проговорил кровельщик.
Он подошел на самый край крыши, кончики его лаптей выдвинулись над бездной, слегка наклонившись, он звучно крикнул вниз:
- Завя - зы - ывай туже!
Схватив обеими руками канат, он перегнулся над краем, туловище его висело в воздухе. Казалось, довольно было слегка дунуть, и он полетит; он стоял так спокойно, наклонившись вниз, как - будто стоял на берегу речки и развлекался, разглядывая игру рыбешек на солнечном песке; он сильно перебирал руками натянувшийся канат, его руки работали - так быстро, что трудно было разглядеть, как он ими перебирал; когда над уровнем крыши показалось привязанное железо, он быстрым движением поднял его вверх и бросил пачку далеко от края.
- Видел, как тянут? - спросил он меня спокойно без тени хвастовства.
- Я... я никогда так не смогу... стоять там, где ты стоишь, - пробормотал я.
- Э, чего там, и я говорил то же самое... привычка, брат, поработаешь, как я 15 годиков с гаком, самому черту в зубы полезешь, не страшно будет.
Он бросил узел вниз.
- А вы, ребята, лучше возьмитесь - ка перенесите железо на верстак, а я уж сам вытяну.
Мы принялись за эту работу. И каждый раз, идя назад от верстака порожняком, я видел на краю крыши наклонившийся силуэт; втянув железо, кровельщик выпрямлялся и его фигура, спокойная и уверенная, резким очертанием чернела над - бездной.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.